НЕСКОЛЬКО ОККУЛЬТНЫХ АФОРИЗМОВ

ВЫДЕРЖКИ ИЗ ВОСТОЧНЫХ ЧАСТНЫХ КОММЕНТАРИЕВ, БЫВШИХ ДО СИХ ПОР ТАЙНЫМИ[437].

XVII. Первоначальное Бытие, при первых Сумерках Рассвета Махаманвантары (после Махапралайи, следующей после каждого Века Брамы) есть СОЗНАТЕЛЬНОЕ ДУХОВНОЕ СВОЙСТВО. В Проявленных Мирах (Солнечные Системы) оно, в своей объективной Субъективности подобно облаку Божественного Дыхания для глаза ясновидца в состоянии экстаза. Исходя из Лайа[438], оно распространяется в Беспредельности на подобие бесцветного, духовного флюида. Оно находится на Седьмом Плане и в своем Седьмом Состоянии в нашем Планетном Мире[439].

XVIII. Для НАШЕГО духовного зрения оно является Субстанцией. Оно не может быть названо так человеком в его Бодрствующем Состоянии; потому в своем неведении они назвали это – «БОГ-ДУХ».

XIX. Субстанция эта существует везде и образует первый Упадхи (Основание), на котором наш Мир (Солнечная Система) построен. Вне последнего она находится в своей девственной чистоте только между (Солнечными Системами или) Звездами Вселенной, Мирами, уже оформленными или же формирующимися. Те же, которые еще в Лайа, покоются пока в лоне ее. Так как субстанция эта иного рода, нежели известная на Земле, то и обитатели последней, видя ЧЕРЕЗ НЕЕ, думают в иллюзии и невежестве своем, что Пространство пусто. Но во всей Беспредельной Вселенной не существует пустого Пространства и в толщину пальца (ангула)...

XX. Материя или Субстанция семерична внутри нашего Мира, так же как и за пределами его. Более того, каждое из ее состояний или принципов подразделяется на семь степеней плотности. Сурья (Солнце) в своем видимом отражении есть первое или низшее состояние седьмого, высшего состояния Вселенского ПРИСУТСТВИЯ, чистейшего из чистейших, первично проявленного Дыхания Вечно-Непроявленного Сат (Бытийность). Все центральные, физические или объективные Солнца, в своей субстанции, являют низшее состояние первичного принципа Дыхания. Так же все они не более, нежели Отражения своих Первоначал, сокрытых от зрения всех, исключая Дхиан-Коганов, субстанция тел которых принадлежит пятому подразделению седьмого принципа Матери-Субстанции и потому она на четыре степени выше, нежели отображенная солнечная субстанция. Так же как существуют семь Дхату (главные элементы в человеческом теле), также имеются и семь Сил в Человеке и во всей Природе.


[437]Это учение не относится к Пракрити-Пуруша за пределами нашей малой Вселенной.
[438]Конечное состояние всепокоя; Нирваническое состояние Седьмого Принципа.
[439]Учение дано с нашего плана сознания.

XXI. Истинная субстанция Сокрытого (Солнца) есть ядро Субстанции-Матери[440]. Это есть Сердце и Утроба всех жизненных и существующих Сил в нашей Солнечной Вселенной. Это есть ядро, откуда исходят для распространения в своем круговращающем странствовании все Силы, которые, исполняя свои функциональные обязанности, устремляют Атомы в движение, и это Фокус, в котором они вновь встречаются в своей Седьмой Сущности каждый одиннадцатый год. Высмей того, кто скажет тебе, что он видел Солнце[441], как если бы он сказал, что Солнце действительно движется вперед в своем ежедневном пути...

XXIII. Именно в силу его семеричной природы древние говорили о Солнце, как о везомом семью конями, числом равным размерам стихов в Ведах; или, что хотя оно и тождественно семи Гана'м (Класс Существ) в своей сфере, оно отличается от них[442] – истинно так; также, что оно имеет Семь Лучей, ибо истинно оно имеет их...

XXV. Семь Существ в Солнце суть Семь Пресвятых Само-Рожденных из мощи присущей Утробе Матери-Субстанции. Именно, они посылают семь главных Сил, называемых Лучами, которые, при начале Пралайи, сосредоточатся в семи новых Солнцах для следующей Манвантары. Энергия, из которой они возникают в сознательное существование, в каждом Солнце, есть то, что некоторые люди называют Вишну, что есть Дыхание АБСОЛЮТА. Мы называем это Единой Проявленной Жизнью, которая сама есть отображение Абсолюта...

XXVII. Последнее никогда не должно быть произнесено в словах или в речении ИЗ ОПАСЕНИЯ, ЧТОБ ОНО НЕ УНЕСЛО ЧАСТЬ НАШИХ ДУХОВНЫХ ЭНЕРГИЙ, которые устремляются к Его состоянию, духовно, вечно тяготея к Тому, так же как вся физическая Вселенная тяготеет к Его проявленному Центру – космически.

XXVIII. Первое – Начальное Существование – которое, пока оно находится в этом состоянии бытия, может быть названо ЕДИНОЮ ЖИЗНЬЮ, есть, как уже объяснено, тончайшая фильма для творческих и формировочных целей. Она проявляется в семи состояниях, которые с их семеричными подразделениями образуют Сорокдевять Огней, упомянутых в священных книгах...

XXIX. Первая есть... «Матерь» (Prima Materia). Разъединившись на свои первичные семь состояний, она продолжает нисходить циклами; когда же она уплотнилась в своем ПОСЛЕДНЕМ принципе, как ГРУБАЯ МАТЕРИЯ[443], она начинает вращаться вокруг себя и оживляет седьмою эманацией последнего, первый и низший элемент (змий, закусающий свой хвост). В Иерархии или в порядке Бытия, седьмой эманацией ее последнего принципа является:


[440]Или же «Мечта Науки», первичная, действительно однородная материя, которую ни один смертный не может сделать объективной в этой Расе, ни даже в этом Круге.
[441]Вишну в аспекте своей активной энергии никогда не восходит и не заходит и является семеричным солнцем, будучи в то же время отличным от него, говорит Вишну Пурана, II, XI. (Уильсон, II, 296).
[442]«Подобно тому, как человек, подходя к зеркалу, видит в нем свое изображение, так и энергия (или отображение) Вишну (Солнца), никогда не разъединяется, но остается... в Солнце (как в зеркале), которое установлено.» (Ibid., loc. cit.)
[443]Сравни «Природу» Герметическую, нисходящую в круговращении в материю, когда она встречает «Небесного Человека».

а) В Минерале Искра, которая сокрыта в нем и вызывается к мимолетному бытию через Положительное, пробуждающее Отрицательное (и так далее)...

b) В Растении, она есть та жизненная и разумная Сила, которая одушевляет семя и развивает его в травинку или же в корень и росток. Именно зародыш становится Упадхи семи принципов предмета, в котором он пребывает, выявляя их, по мере того, как последний растет и развивается.

с) В каждом животном она совершает то же самое. Она есть его Жизненный Принцип и жизненная сила; его инстинкт и свойства; его характерные признаки и особые идиосинкразии...

d) Человеку она дает все, чем одаряет и все остальные проявленные единицы в Природе. Но кроме того, развивает в нем отражение всех ее «Сорока Девяти Огней». Каждый из семи принципов человека полный наследник и соучастник семи принципов «ВЕЛИКОЙ МАТЕРИ». Дыхание ее первого принципа есть его Дух (Атма). Ее второй принцип есть Буддхи (Душа). Мы ошибочно называем его седьмым. Третий доставляет ему Мозговое Вещество на физическом плане и Разум, движущий им (который и есть Человеческая Душа – Е. П. Б.) – согласно его органическим способностям.

е) Она есть направляющая Сила в космических и земных Элементах. Она пребывает в Огне, вызванном из его скрытого бытия в деятельное существование; ибо все семь подразделений... принципа пребывают в земном Огне. Она вращается в ветре, дует в урагане и приводит в движение воздух, элемент которого участвует также в одном из ее принципов. Продвигаясь в круговращении, она регулирует движение вод, притягивает и отталкивает волны[444], согласно точным законам, оживляющей душою которых является ее седьмой принцип.

f) Ее Четыре высших принципа заключают зародыш, развивающийся в Космических Богов; ее три низших зарождают жизни Элементов (Элементалов).

g) В нашем Солнечном Мире Единое Существование есть Небо и Земля, Корень и Цветок, Действие и Мысль. Оно в Солнце, так же как и в светляке. Ни один атом не может избежать его. Потому древние Мудрецы мудро назвали это проявленным Богом в Природе...

Может быть, в связи с этим, интересно будет напомнить читателю, что сказал Субба Роу о Силах – мистически определенных, как:

«Канья (шестой знак Зодиака, или Дева) означает Деву и представляет Шакти или Махамайю. Этот Знак есть шестое Раши или деление, и указывает, что существуют шесть первичных сил в Природе (синтезированные Седьмым)...»

Эти Шакти стоят в следующем порядке:

1) Парашакти – буквально, великая или высочайшая сила или мощь. Она знаменует и включает силы света и тепла.

2) Джнанашакти – буквально мощь рассудка, интеллекта-Разума, истинной мудрости или знания. Она имеет два аспекта:
1. Нижеследующие суть некоторые из ее манифестаций, когда она поставлена под влияние или контроль материальных условий: а) Мощь нашего ума в истолковании наших чувствований; b) мощь вызывать прошлые представления (память) и вызывать будущие ожидания; с) мощь, проявляющаяся в том, что современные психологи называют «законами ассоциации» и позволяющая устанавливать постоянную связь между различными группами ощущений и возможностями таковых, и, таким образом, порождать понятие или идею о внешнем предмете; d) мощь в сочетании наших представлений, посредством таинственного звена памяти, и зарождая, таким образом, понятие самости или индивидуальности.
2. Дальнейшее является перечислением некоторых из ее проявлений при ее освобождении из оков материи:
а) Ясновидение; б) Психометрия.

3) Иччхашакти – буквально мощь воли. Самое обычное проявление ее есть порождение некоторых нервных токов, которые приводят в действие мускулы, необходимые для выполнения желаемого намерения.

4) Крияшакти – Таинственная мощь мысли, дающая ей возможность производить внешние, уловимые феноменальные следствия, посредством присущей ей энергии. Древние утверждали, что каждая мысль проявится внешне, если внимание будет сильно сосредоточено на ней. Также и напряженное желание вызовет желаемое следствие.
Йог обычно совершает свои чудеса посредством Иччхашакти и Крияшакти.

5) Кундалини Шакти – Мощь или сила, движущаяся змеевидно или извиваясь. Это есть всемирный жизненный принцип, всюду проявляющийся в Природе. Эта сила вмещает две великие силы притяжения и отталкивания. Электричество и Магнетизм есть лишь ее проявления. Это есть мощь, которая приносит то постоянное приноравливание между внутренними и внешними соотношениями, которое, по Герберту Спенсеру, есть сущность жизни и это, «постоянное приноравливание между внутренними и внешними соотношениями, является основою трансмиграции душ, Пунарджанман (перевоплощение) в доктринах древних индусских философов.

Йог должен вполне овладеть мощью этой силы прежде, нежели он достигнет Мокша (освобождения)...

6) Мантрикашакти – буквально сила или мощь букв, речи или музыки. Все древние Мантра Шастра содержат эту силу или мощь во всех ее проявлениях при воздействиях на материю... Воздействие музыки есть одно из ее самых обычных проявлений. Мощь чудотворного, неизреченного имени является венком этой Шакти.

Современная наука лишь частично исследовала первую, вторую и пятую из вышеупомянутых сил или способностей, но пребывает в полной тьме в отношении оставшихся сил... Шесть сил в своем единстве представлены Астральным Светом – Дайвипракрити, седьмой, Свет Логоса[445].

Вышесказанное приводится здесь, чтобы показать истинные индусские представления по этому вопросу. Все это эзотерично, хотя и не охватывает и десятой части того, что могло бы быть сказано. Так шесть наименований, упомянутых шести сил, принадлежат шести Иерархиям Дхиан-Коганов, синтезированных их Изначальною Седьмою, олицетворяющей Пятый Принцип Космической Природы или же «Матери» в ее мистическом смысле. Одно только перечисление Сил Йоги потребовало бы десять томов. Каждая из этих Сил имеет во главе живую и Сознательную Сущность, эманацией которой и является эта сила. Но сравним с вышеприведенными Комментариями слова Гермеса Трижды Великого:

«Жизне-творчество солнца так же непрерывно, как и его свет; ничто не останавливает и не ограничивает его. Вокруг него собраны, на подобие армии спутников, бесчисленные МНОЖЕСТВА ГЕНИЕВ. Они обитают по соседству с Бессмертными и оттуда блюдут над человеческими делами. Они выполняют волю Богов (Карма) посредством бурь, ураганов, передачею огней и землетрясений; также голодом и войною, для наказания безбожия...[446].

Солнце сохраняет и питает все твари, и так же, как Идеальный Мир, который окружает мир чувствующий, наполняет этот последний множеством и вселенским разнообразием форм, так и солнце, охватывая все своим светом, утверждает везде рождение и развитие созданий... Ему подчинено множество Гениев, или скорее множества, ибо они многочисленны и разнообразны, и число их соответствует числу звезд. Каждая звезда имеет своего Гения, доброго и злого по природе или, вернее, в силу действий их, ибо действие есть сущность Гения... Все эти Гении управляют человеческими делами[447], они потрясают и сбрасывают конституции, построения государств и индивидов, они запечатлевают свое подобие на наших душах, они пребывают в наших нервах, в нашем костном мозгу, наших жилах, наших артериях и в самом нашем мозговом веществе... В момент, когда каждый из нас получает жизнь и бытие, он вступает под охрану Гениев (Элементалов), управляющих рождениями[449], и которые классифицируются ниже астральных сил (сверхчеловеческие астральные Духи). Они постоянно меняются, не всегда одинаково, но в круговом движении[449]. Они проникают через тело две части души, чтобы тело могло от каждого получить воздействие его собственной энергии. Но разумная часть души не подчинена Гениям; она предназначена для принятия Бога[450], озаряющего ее солнечным лучом. Те, кто так озарены, малочисленны, и от них Гении удаляются, ибо ни Гении, ни Боги не имеют власти при наличии единого луча Бога[451]. Но все другие люди душою и телом, направляются Гениями, к которым они привлекаются и чьи действия они выполняют... Так Гении контролируют мирские дела, и наши тела служат им инструментами»[452].


[444]Писатели вышеприведенного прекрасно знали физическую причину приливов и отливов, волн и т. д. Здесь подразумевается одушевляющий дух всего космического солнечного тела и который упоминается всегда, когда подобные выражения употребляются с мистической точки зрения.
[445]«Five Years of Theosophy», стр. 110, 111, статья «Двенадцать Знаков Зодиака».
[446]См. Станцы III и IV, также их Комментарии и особенно сравни толкования Станцы I о Липиках и Четырех Махараджах, посредниках Кармы.
[447]Также и «Боги» или «Дхиани», не только Гении или «руководимые Силы».
[448]Смысл этого, что человек состоит из всех Великих Элементов – Огня, Воздуха, Воды, Земли и Эфира – Элементалы, соответственно принадлежащие этим Элементам, чувствуют притяжение к человеку в силу своей сосущности с ним. Элемент, преобладающий в каком-либо определенном организме, будет главенствующим Элементом на протяжении всей жизни. Например, если человек имеет преобладание земного гномического элемента, то гномы поведут его к собиранию металлов – к деньгам и богатству и т. д. «Животный человек есть сын животных элементов, из которых его Душа (Жизнь) была рождена, и животные суть зеркала людей», говорит Парацельс. («De Fundamento Sapientiae»). Парацельс был осторожен и хотел согласовать Библию с тем, что он говорил и потому не высказывался полностью.
[449]Циклический процесс в развитии.
[450]Бог в человеке и часто воплощение Бога, высокого, Духовного Дхиан-Когана в нем, кроме присутствия его собственного Седьмого Принципа.
[451]Теперь, что означает здесь «Бог»? Не Бог-«Отец» антропоморфического представления, ибо этот Бог есть Элохим, коллективно, и не имеет бытия вне всего Множества. Кроме того, подобный Бог конечен и несовершенен. Под «малым числом» здесь подразумеваются высокие Посвященные и Адепты, именно, подобные люди верят в «Богов» и не знают «Бога», но лишь единое всемирное безотносительное и безусловное Божество.
[452]«Дева Мира», стр. 104–5. «Определения Асклепия».

Вышесказанное, за исключением нескольких особых пунктов, представляет то, что было всеобщим верованием, общим для всех народов, приблизительно еще около столетия тому назад. Оно все еще также ортодоксально в своих широких линиях и главных чертах, как среди язычников, так и среди христиан, за исключением горсти материалистов и ученых.

Ибо назовем ли мы Гениев Гермеса и его «Богов» «Силами Тьмы» и «Ангелами», как это делается в греческих и латинских церквах, или же «Духами Умерших», как в Спиритуализме; или же Бхутами и Дэвами, Шайтанами или Джинами, как их еще называют в Индии и мусульманских странах, – все они являют одно и то же – ИЛЛЮЗИЮ. Но пусть, однако, это не будет так же ложно истолковано, как это было недавно сделано Западными Школами с положениями великой философской доктрины ведантистов.

Все, что имеет бытие, исходит от АБСОЛЮТА, который, в силу одного этого определения, стоит, как Одна и Единая Реальность – следовательно все, чуждое этому Абсолюту, зарождающему и причинному Элементу, несомненно, должно быть Иллюзией. Но это так лишь с чисто метафизической точки зрения. Человек, который считает себя здравомыслящим и рассматривается как таковой своими соседями, называет видения сумасшедшего брата – галлюцинации, делающие свою жертву счастливой или чрезвычайно несчастной, сообразно случаю – также иллюзиями и вымыслами, воображением. Но где же тот сумасшедший, для которого отвратительные, ужасающие тени в его мозгу, его иллюзии, не являются в данную минуту такими же действительными и реальными, как и те вещи, которые могут видеть его доктор или сиделка? Все относительно в этой Вселенной, все есть Иллюзия. Но испытываемое ощущение на каждом плане является действительностью для познающего существа, сознание которого находится на данном плане, хотя указанные ощущения рассматриваемые с чисто метафизической точки зрения, могут быть представлены, как не имеющие объективной реальности. Но Эзотерическое Учение должно бороться не против метафизиков, но против физиков и материалистов и для последних Жизненная Сила, Свет, Звук, Электричество, даже объективно притягивающая сила Магнетизма, не имеют объективного существования и принимаются лишь, как просто «виды движения», «ощущения и аффекции материи».

Ни оккультисты вообще, ни теософы не отрицают, как это ошибочно предполагается некоторыми, воззрений и теорий современных ученых только потому, что эти воззрения противоположны Теософии. Первое правило нашего Общества воздать кесарево Кесарю. Потому теософы первые признают насущную ценность науки. Но когда ее первосвященники низводят сознание к секреции из серого вещества мозга, а все остальное в Природе к виду движения, то мы протестуем против такой доктрины, как антифилософской, самопротиворечащей, и просто нелепой с научной точки зрения, даже больше, нежели с оккультного аспекта Эзотерического Знания.

Ибо, истинно, Астральный Свет осмеянных каббалистов имеет странные и любопытные тайны для того, кто может видеть в нем; и тайны эти, скрытые в его беспрестанно волнующихся волнах, находятся в нем, несмотря на весь конклав материалистов и насмешников.

Астральный Свет каббалистов иногда очень неправильно переводится как «Эфир», последний смешивается с гипотетическим эфиром науки, и оба они принимаются некоторыми теософами, как синонимы Акаши. Это огромная ошибка!

Автор «Рационального Опровержения» пишет, и тем бессознательно помогая Оккультизму:

«Характеристика Акаши послужит доказательством, как неточно представлена она «Эфиром». В измерении она... беспредельна; она не составлена из частей; и цвет, вкус, запах и осязаемость не принадлежат ей. Пока что она соответствует точно времени, пространству, Ишваре («Господь», но скорее творческая мощь и душа – Anima Mundi) и душе. Ее особенность, по сравнению с этим, состоит в том, что она является материальной причиною звука. За исключением этого свойства, можно было бы признать ее единою с пустотою»[453].

Это и есть пустота, особенно для рационалистов. Во всяком случае, Акаша, несомненно, произведет пустоту в мозгу материалиста. Тем не менее, хотя Акаша, конечно, не есть эфир науки – ни даже Эфир оккультистов, определяющих последний, лишь как один из принципов Акаши – она вместе с ее перворожденным, конечно, есть причина звука, причина психическая и духовная, но, ни в коем случае, не материальная. Отношения Эфира к Акаше могут быть определены, прилагая к Акаше и Эфиру слова, которые употребляются в Ведах, говоря о Боге: «Так сам был, истинно, (своим собственным) Сыном», один, будучи порождением другого, и, все же, оставаясь самим собою. Это может быть трудная загадка для непосвященных, тем не менее, загадка очень легко разрешается любым индусом, даже и не мистиком.

Эти тайны Астрального Света, вместе со многими другими тайнами, останутся несуществующими для материалистов нашего века, также как Америка была несуществующим мифом для европейцев в течение первых времен средневековья, тогда как скандинавы и норвежцы уже несколько столетий раньше достигли и поселились в этом очень старом «Новом Мире». Но так же, как был рожден Колумб, чтобы вновь открыть и заставить Старый Мир поверить в антиподные страны, так же будут рождены ученые, которые откроют чудеса, уже существующие, согласно утверждениям оккультистов, в областях Эфира с их разнообразными и многообразными обитателями и сознательными Сущностями. Тогда nolens volens наука должна будет принять это старое «суеверие», так же как она приняла уже многие другие. И раз она будет вынуждена принять это, ее ученые профессора, по всей вероятности, – судя по прошлым опытам, как в случае месмеризма и магнетизма, перекрещенных ныне в гипнотизм – признают это, но отбросят наименование. Выбор нового наименования, в свою очередь, будет зависеть от «вида движения» – новое наименование для старого «автоматического, физического процесса среди нервных волокон (научного) мозга» Молешотта – и так-же, весьма вероятно, и от последнего обеда этого имя-дателя, ибо – согласно основателю новой Гило-Идеалистической схемы – «мозговая деятельность по своему происхождению одинакова с выделениями пищеварительных соков»[454]. Итак, если бы допустить это нелепое предположение, то новое имя архаической истины зависело бы от вдохновения печени имя-дателя и только тогда истины эти получили бы возможность стать научными!

Но ИСТИНА, как бы ни была она враждебна слепому большинству, всегда имела своих защитников, готовых умереть за нее; и, конечно, не оккультисты будут возражать против принятия ее наукой под любым новым именем. Но до тех пор, пока она не заставит обратить на себя внимание ученых и не будет принята ими, многие оккультные истины останутся запрещенными, как это было с феноменами спиритизма и другими психическими проявлениями, чтобы, в конце концов, быть присвоенными своими эксхулителями без малейшей признательности или благодарности. Азот очень много прибавил к химическому знанию, но открывший его Парацельс и посейчас называется «шарлатаном». Как глубоко справедливы слова Н. Т. Бокля в его замечательной «Истории Цивилизации», когда он говорит:

«В силу обстоятельств, до сих пор неизвестных (Кармическое предвидение), время от времени появляются великие мыслители, которые, посвятив свои жизни одной цели, способны предвидеть прогресс человечества и основать религию или философию, благодаря которым иногда получаются важные следствия. Но если мы заглянем в историю, мы ясно увидим, что, хотя основание нового взгляда может быть обязано одному человеку, но результат этого нового мышления будет зависеть от состояния людей, среди которых оно распространяется. Если религия, либо философия, слишком опередила какую-либо нацию, она не может сослужить в данное время полезную службу, но должна будет выждать свой срок[455], когда умы людей созреют для ее восприятия... Каждая наука, каждое верование имело своих мучеников. Согласно обычному течению вещей несколько поколений должно пройти, а затем наступает период, когда эти самые истины рассматриваются, как наиобычнейшие факты, и еще немного позднее наступает другой период, в который они объявляются необходимыми, и даже самый тупой рассудок удивляется, как могли они когда-либо отрицаться?»[456].

Весьма возможно, что умы настоящего поколения еще не вполне созрели для принятия Оккультных Истин. Возможно, что таков будет в будущем вывод, сделанный прогрессивными мыслителями Шестой Коренной Расы, при ретроспективном обзоре истории принятия Эзотерической Философии, – полностью и безусловно. А пока что поколения нашей Пятой Расы будут продолжать блуждать в предрассудке и предубеждении. Оккультные науки будут всюду осмеяны, и презрение со всех углов будет направлено на них, каждый будет искать случая высмеять и раздавить их во имя и для большего возвеличения материализма и его так называемой науки. Тем не менее, тома настоящего труда, в предвидении необыкновенности ответа на некоторые будущие научные возражения, указывают на истинные и взаимные положения защитника и обвинителя. Теософы и оккультисты обвиняются общественным мнением, которое еще высоко держит знамя индуктивных наук. Потому последние должны быть обследованы; и должно быть доказано насколько их достижения и открытия в области естественного закона противоречат не столько нашим утверждениям, сколько фактам в Природе. Час пробил для доказательства, так ли нерушимо стоят стены современного Иерихона, чтобы трубный глас Оккультных Труб никогда не смог разрушить их?


[453]Стр. 120.
[454]«National Reformer», Янв. 9-го, 1887 г. Статья «Phreno – Kosmo – Biology», Dr. Lewins.
[455]Это есть закон циклов; но этот закон часто нарушается человеческим упорством.
[456]Том I – стр. 256.

Так называемые «Силы» и возглавляющие их Свет и Электричество и строение солнечного шара должны быть тщательно исследованы, так же как и Тяготение и теории Туманностей. Природа Эфира и других элементов должна быть обсуждена и научные данные сопоставлены с учениями Оккультными, причем должны быть выданы и некоторые, до сих пор скрытые, положения последних.

Около пятнадцати лет тому назад автор этого труда, первая после каббалистов, повторяла мудрые Заповеди Эзотерического Катехизиса:

«Сомкни уста твои из опасения произнести это (Тайну); и сердце твое из опасения громкой думы; а если сердце твое вырвалось из контроля, верни его на место, ибо такова цель нашего союза»[457].

И еще из Правил Посвящения:

«Это есть тайна, дающая смерть. Сомкни уста твои из опасения, чтобы не выдать ее невежде; сожми мозг твой из опасения, чтобы что-либо не вырвалось из него и не проникло наружу».

Несколько лет позднее край Покрова Изиды должен был быть приподнят, теперь же делается в нем еще один и еще более широкий разрез.

Но старые, освященные временем, заблуждения – те, которые с каждым днем становятся все более бросающимися в глаза и самоочевидными, – стоят выстроенные в боевом порядке, сейчас, как и тогда. Руководимые слепым консерватизмом, самомнением и предрассудком, они постоянно на дозоре, готовые удушить каждую истину, которая, просыпаясь после ее векового сна, стучится к допущению. Таково было положение вещей с самого времени, когда человек стал животным. И что это в каждом случае приносит моральную смерть выявляющим на свет эти старые, старые истины, так же верно, как и то, что это дает жизнь и возрождение тем, кто способны воспользоваться даже тем малым, что сейчас разоблачается для них.


[457]Сефер Иецира.


Страницы:
[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] | 22 | [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] »»»»

Яндекс.Метрика