Free Student HQ / FSHQ / "Штаб-Квартира свободного Студента"

Политическая система Того

Общие контуры политической системы

Конституционные основы, характеристика формы правления. В современной Тоголезской Республике действует конституция, принятая 27 сентября 1992 г. в ходе общенационального референдума.

В Основном законе зафиксированы все основные права человека и гражданина, в том числе равенство всех перед законом (ст. 11), свобода мысли, совести, убеждений и вероисповедания (ст. 25), право на свободное и беспрепятственное перемещение по стране (ст. 22), свобода слова и прессы (ст. 26), право собственности (ст. 27), свобода собраний, свобода объединений и союзов (ст. 30).

Порядок внесения поправок в конституцию зафиксирован в ст. 144. Согласно этой статье, инициировать внесение изменений в конституцию могут президент Республики Того и члены Национального собрания (при условии, что инициатива будет выдвинута по меньшей мере 4/5 частью от общего количества депутатов Национального собрания). Для внесения изменений в конституцию необходимо, чтобы инициатива получила поддержку 4/5 депутатов Национального собрания. За неимением этого большинства голосов, инициатива о внесении поправки должна снискать поддержку 2/3 депутатов Национального собрания, после чего она выносится на референдум. Президент может вынести на референдум любой проект конституционного закона.

Объектом поправок не могут быть принципы республиканской формы правления и светский характер государства. Важнейшие конституционные поправки последних лет касались снятия ограничения на число президентских сроков и снижения минимального возраста кандидата в президенты. Разделение и взаимодействие различных ветвей власти. По форме правления Того — президентская республика. В конституции закреплен принцип разделения властей на исполнительную, законодательную и судебную. Законодательная власть принадлежит парламенту, состоящему из двух палат — Национального собрания и Сената, исполнительная — президенту и правительству во главе с премьер-министром.

Президент обладает широким кругом полномочий, в том числе правом объявления референдума и законодательной инициативой; назначает и снимает с должности премьер-министра, по предложению премьер-министра назначает и распускает кабинет министров.

Органы законодательной и исполнительной власти обладают правом взаимного контроля: согласно ст. 77 действующей конституции, правительство ответственно перед Национальным собранием, а премьер-министр перед вступлением в должность представляет Национальному собранию на рассмотрение программу деятельности правительства, которая должна снискать одобрение абсолютного большинства членов Национального собрания.

Одной из особенностей является тесное взаимодействие исполнительной и судебной властей — президент является гарантом независимости судебной системы и назначает председателя Верховного суда.

Особенности исполнительной власти. В соответствии со ст. 58 конституции, главой государства является президент — гарант независимости, национального единства, территориальной целостности, уважения конституции и международных договоров и соглашений, а также государственной преемственности.

Президент избирается большинством голосов путем всеобщего прямого тайного голосования сроком на 5 лет с правом последующего переизбрания. Выборы президента проходят в один тур (ст. 59).

Баллотироваться на пост президента имеет право лицо, обладающее тоголезским гражданством по рождению, достигшее 35-летнего возраста и постоянно проживающее на территории страны на протяжении по меньшей мере последних 12 месяцев (ст. 62).

Президент возглавляет Совет министров (ст. 66), а также является Верховным главнокомандующим и возглавляет Совет обороны (ст. 72). Высшим исполнительным органом страны является правительство, которое состоит из премьер-министра, министров, а при необходимости — государственных министров, делегированных министров и государственных секретарей (ст. 76).

Под руководством президента правительство определяет и реализует национальную политику. Согласно ст. 78, главой правительства является премьер-министр. В случае необходимости он замещает президента в качестве председателя Совета министров и Совета обороны (см. ст. 66 и 72). Также в случае болезни президента или отсутствия последнего на территории государства премьер-министр временно исполняет его обязанности.

Особенности законодательной власти. Законодательная власть в Того представлена однопалатным Национальным собранием и Сенатом. Члены Национального собрания избираются простым большинством голосов путем всеобщего прямого тайного голосования сроком на 5 лет с правом последующего переизбрания (ст. 52). Сенат на 2/3 состоит из лиц, избираемых представителями территориальных сообществ, и на 73 — из лицг назначаемых президентом сроком на 5 лет (ст. 52).

Особенности судебной власти. Согласно ст. 113 действующей конституции, судебная власть является независимой и неподконтрольной другим ветвям власти — исполнительной и законодательной.

Президент республики при содействии Верховного судебного совета является гарантом независимости судебной системы (ст. 115). Верховный судебный совет состоит из 9 судей, избираемых на 4 года с правом переизбрания на второй срок. Председателем Верховного судебного совета является глава Верховного суда.

Высшим судебным органом страны является Верховный суд, состоящий из двух палат: юридической и административной, каждая из которых действует автономно и состоит из председателя палаты и советников (ст. 123).

Вторым по значимости судебным органом страны является Высокий суд, в чью компетенцию входит рассмотрение преступлений, совершенных президентом республики (речь идет лишь о случаях государственной измены), и членами правительства (за участие в политических заговорах, которые подрывают основы безопасности государства (ст. 127)). Также Высокий суд занимается рассмотрением преступлений и правонарушений, совершенных членами Верховного суда (ст. 128).

Судопроизводство по вопросам конституционности законов осуществляет Конституционный суд, состоящий из 9 судей. Трех из них назначает президент, трех избирает Национальное собрание большинством в 2/3 от числа своих депутатов, оставшиеся трое аналогичным образом избираются Сенатом сроком на 7 лет с правом переизбрания (ст. 100).

Территориально-государственное устройство (унитарное, федеративное и пр.). Того — унитарное государство в составе пяти областей (Центральная, Плато, Кара, Маритимы, Саванн). Области делятся на 30 префектур и 1 коммуну.

Местное управление и самоуправление. Согласно ст. 141 действующей конституции, в территориальных единицах Того — коммунах, областях и префектурах — действуют независимые административные органы — советы, избираемые путем всеобщего голосования. Государство признает и традиционных вождей, чье назначение осуществляется в соответствии с местными обычаями (ст. 143).

Особенности политических процессов. Внешние влияния на формирование и функционирование политических институтов. Главным источником внешнего влияния при формировании политических институтов Того являлись немецкая и французская метрополии. Все политические институты заимствованы из французской системы, так как у местной элиты, принимавшей власть от французов, не существовало собственной целостной концепции государственности. При этом традиционной государственностью до прихода колонизаторов Того не обладала.

Внутренние конфликты и расколы. Основным внутренним конфликтом продолжает оставаться противостояние правящих элит и оппозиции по вопросу о разделении власти. Данный конфликт имеет не только собственно политическое, но и региональное и этническое измерения (правящая элита во главе с президентом Фором Гнассингбе опирается преимущественно на северный этнос кабре, наиболее широко представленный и в рядах вооруженных сил, тогда как оппозиционные настроения более распространены на юге страны). В ходе конфликта неоднократно имели место крупные всплески насилия, сопровождавшиеся значительными человеческими жертвами. Так, в ходе кризиса 1990-х гг. погибли несколько сот человек, а к концу 1999 г. до четверти миллиона тоголезцев временно обосновались в Гане и Бенине, опасаясь обострения конфликта. По оценкам ООН, события 2005 г., связанные с назначением Фора Гнассингбе исполняющим обязанности президента, последующие президентские выборы и акции протеста унесли жизни от 400 до 500 чел. На основании данных «Барометра конфликтов» на 2010 г., данному конфликту присвоен 1-й уровень (латентный кризис).

Официальная идеология, идеологические расколы и конфликты. Официальной идеологии нет. Противостояние между партиями обусловлено не идеологическими различиями, а борьбой за доступ к властным и иным ресурсам.

 

Друзья! FSHQ довольно молодой ресурс, мы группа создателей сайта имеем общее увлечение всей нашей жизни в лице этого проекта, мы пытаемся нести пользу людям. Мы не хотим, и не будем заваливать весь проект огромным количеством рекламы для того чтобы была финансовая возможность строить этот ресурс, потому мы решили обратиться к нашим читателям с просьбой поддержать наш проект, всего 5 рублей, большего не просим. Надеемся, что данная сумма не станет большой потерей для бюджета наших посетителей, эта помощь будет просто неоценима, для проекта это жизнь, а вместе с ним живем и работаем мы. Это очень важно для нас. Спасибо! VISA - 4276020013209090; WebMoney - R256677704329; Z164891118384;

 

Сайт создан в 2012 г. © Все права на материалы сайта принадлежат его автору!
Копирование любых материалов сайта возможно только с разрешения автора и при указании ссылки на первоисточник.
Яндекс.Метрика