Free Student HQ / FSHQ / "Штаб-Квартира свободного Студента"

Политическая система гос-ва Эритрея

Общие контуры политической системы

Конституционные основы, характеристика формы правления. Форму правления в Эритреии определяют как президентскую, хотя некоторые источники характеризуют ее как парламентскую. Такое расхождение вызвано тем, что в 1993 г. были намечены выборы, которые были отложены до 1997 г., а в 2001 г. окончательно отменены. При определении формы правления следует учитывать то, что президент страны совмещает должности главы правительства, кабинета министров, президента, а также главы Национальной ассамблеи. Конституционный акт принят в 1993 г., а конституция — в 1997 г. Формально в конституции провозглашены основные свободы, а также предусмотрена процедура ротации властей каждые 4 года.

Разделение и взаимодействие различных ветвей власти. Формально в стране три ветви власти, однако реально существует срощенная исполнительно-законодательная и судебная власти. Это объясняется тем, что президент одновременно является главой Национальной ассамблеи и правительства (Национального совета).

Особенности исполнительной власти. Главой исполнительной власти является президент, которым в 1993 г. был избран лидер партии Шабия (Шабиа) Исайяс Афеворки. Президент назначает глав министерств, в состав кабинета министров входят 16 чел., причем именно кабинет министров обладает высшей властью в стране в периоды между сессиями Национальной ассамблеи, которая собирается по решению президента. С 1993 г. выборы президента не проводились. Фактически исполнительная власть превалирует над остальными (при учете факта единства ветвей, за некоторым исключением судебной), при практически полном контроле президента (частично его окружения) над всеми процессами изменений в рамках властей. При такой ситуации полномочия главы исполнительной власти практически неограниченны.

Особенности законодательной власти. Формально законодательная ветвь власти отделена от исполнительной, в реальности же едина с ней и подчиняется напрямую президенту. Парламент включает Национальную ассамблею и Национальный совет, причем главой обеих структур является президент. Национальная ассамблея называется Агерауи Байто, имеет однопалатное устройство. Главой Ассамблеи (т.е. парламента) является президент. В составе Ассамблеи (Байто) — 150 членов, из них 50% — члены центральной комиссии Народного фронта за демократию и справедливость, 60 членов Ассамблеи избираются, а 15 чел. являются представителями эритрейцев, проживающих за рубежом, которые избираются непрямым методом (т.е. стандартная процедура выборов отсутствует). Срок полномочий членов парламента не определен. Формально состав Байто должен меняться каждые 4 года, первое изменение состава прошло в феврале 1994 г. После 1994 г. так называемый «переходный период», объявленный президентом, был продлен бессрочно. При этом достаточно велика роль женщин — 33 человека, или 22% депутатов Байто, что нехарактерно для мусульманской страны. Выборы в Байто не проводились с 1994 г., несмотря на формальное заявление о проведении выборов в 2001 и 2004 гг. В 2004 г. были проведены местные выборы в региональные и муниципальные представительства власти. При данной схеме построения и функционирования законодательной власти президент как глава этой ветви власти располагает неограниченными полномочиями в воздействии на решения Байто, равно как и на «выборность» Ассамблеи Байто.

Выборы в стране проводились лишь один раз после обретения независимости от Эфиопии — в 1993 г. Выборы, запланированные на 1997 и 2001 гг., отложены на неопределенный срок. Партия власти — Шабиа — во главе с президентом Исайясом Афеворки сохраняет господство с 1993 г. Все оппозиционные движения, партии и СМИ подавлены в 2001 и 2003 гг. В 2004 г. были проведены только местные и региональные выборы под контролем правящей партии Шабиа, а всеобщие выборы отложены бессрочно.

Особенности судебной власти. Судебная власть институционально отделена от двух других ветвей власти. В стране действует Верховный суд, а также суды регионального, районного и местного уровня. Всего местных судов — 39, из них 10 занимаются делами уровня провинции, 29 — местные.

Высший законодательный орган — однопалатная Национальная ассамблея — занимается законотворчеством в плане внутренней и внешней политики, отвечает за государственный бюджет и контролирует выполнение законов. В системе гражданского законодательства распространена система шариата (шариа), однако используется она только на местном уровне, не имея влияния на общую судебную систему страны.

Территориально-государственное устройство. В связи с закрытостью страны точные данные о типе устройства недоступны. Правительство до сих пор является официально «переходным», «временным». В отношении регионов страны известно, что их количество составляет 6, также есть деление на 55 субрегионов. Основные регионы страны: Центральный (Меркель), (Южный) Дебуб, Гаш-Барка, Ансеба, северный район Красного моря (семенауи кэй бахри), южный район Красного моря (дэбубауи кэй бахри).

Местное управление и самоуправление. Существуют местные органы власти в 6 регионах (зобататах), также имеется местное самоуправление в субрегионах. Местные выборы проводились в 1997 г., а также в 2004 г. Данные о результатах выборов недостоверны либо отсутствуют в связи с закрытостью страны.

Особенности политических процессов

Внешние влияния на формирование и функционирование политических институтов. Формально страна является практически закрытой для внешнего влияния, но на неофициальном уровне достаточное влияние начинают получать неправительственные организации стран арабского ареала, причем большинство из них — исламского толка. Из-за закрытости страны определить степень влияния этих организаций затруднительно, однако после обретения независимости в 1993 г. и после окончания эфиопо-эритрейского конфликта в 2000 г. интерес арабских стран (в том числе и на официальном уровне) стал расти. В частности, наблюдается рост числа арабских компаний в стране, а также увеличивается приток капитала из этих стран. Тем не менее реальное политико-экономическое влияние арабских организаций и компаний на политические институты Эритреи не позволяет говорить об их доминировании.

Большое влияние на становление и развитие политических институтов Эритреи оказало итальянское колониальное господство, а также длительный период нахождения в составе Эфиопии. Италия пыталась привнести европейские институты в колонию. Эфиопия же лишила Эритрею практически любой формы представительства и самостоятельной государственности. Итальянский «эксперимент» не был осуществлен до конца в связи с уходом Италии из Африки, эфиопское же влияние привело к многолетнему противостоянию и в результате — к выходу Эритреи из состава Эфиопии. При этом многочисленные представители эритрейской диаспоры, находясь в составе Эфиопии, инкорпорировались в эфиопскую систему власти и экономики, что впоследствии сказалось на состоянии последней (после получения независимости Эритреей).

Конфликты и расколы. Конфликты в Эритрее в основном происходят из-за жесткой политики руководства страны, которое не проводит выборы и придерживается практики широкого применения репрессий и пыток. В 2001 г. на фоне отмены выборов группа из 18 журналистов и 15 политиков оппозиционного толка попыталась выступить против действий правительства, но эта попытка была жестко подавлена. Участники событий 2001 г. либо продолжают находиться в тюрьмах, несмотря на многочисленные призывы со стороны международных организаций к их освобождению, либо покинули пределы страны. Небольшой сегмент независимых СМИ был подавлен в 2001 г.

Конфликт между Эфиопией и Эритреей остается фактически неурегулированным, так как по итогам перемирия и мирного соглашения 2000 г., а также подписания соглашения о границах 2002 г. суть конфликтных разногласий устранена не была. Причины конфликта имеют комплексную природу и включают в себя исторически сложившиеся политические, этнические, религиозные противоречия, культурные различия, разницу в уровнях экономического развития государств.

Активизация сепаратистских тенденций произошла в конце XIX в. после того, как Италия захватила северные области Эфиопии. В этот период произошло образование колонии Эритрея, в состав которой были включены многие приморские племена. Италия, рассматривая Эритрею как плацдарм для будущих завоеваний в Северо-Восточной Африке, вкладывала существенные средства в ее развитие.

После Второй мировой войны Эритрея перешла под ООН, а в дальнейшем (1952 г.) была фактически объединена на федеративной основе с Эфиопией, начавшей политическое и экономическое давление на новые территории, что и стало причиной активизации борьбы эритрейской диаспоры с центральной императорской властью. Одновременно возникли внутренние разногласия между националистами и исламистами. В Эритрее большую популярность приобрела партия НФОЭ под руководством Исайяса Афеворки. Целью НФОЭ было отделение Эритреи. Под давлением международного сообщества (в первую очередь США) Эритрея в начале 1990-х гг. получила статус суверенного государства, но конфликт на этом не был завершен. Эритрея ввела собственную денежную единицу (накфа), в связи с чем обострились проблемы в экономических отношениях с Эфиопией. Формальным поводом для начала открытых военных действий стала спорная территория Бадме.

Вооруженный конфликт между Эфиопией и Эритреей, возникший в мае 1998 г. на почве взаимных территориальных и других разногласий, привел к значительным людским и материальным потерям сторон, дестабилизации ситуации в этом субрегионе. СБ ООН в резолюциях № 1177 от 26 июля 1998 г. и № 1226 от 29 января 1999 г. призывал участников конфликта к прекращению огня, выражал поддержку миротворческим усилиям Организации африканского единства (ОАЕ), а в резолюции № 1227 от 10 февраля 1999 г. обратился ко всем государствам с призывом прекратить поставки оружия и боеприпасов Эфиопии и Эритрее. Возобновление активных боевых действий побудило СБ ООН принять 12 мая 2000 г. резолюцию № 1297, требующую прекращения огня, и 17 мая 2000 г. ввести резолюцией № 1298 военное эмбарго в отношении обеих сторон сроком на 1 год.

Ведущую роль в разблокировании ситуации изначально играла Организация африканского единства (ОАЕ), при активном посредничестве которой, прежде всего Алжира, в городе Алжире 12 декабря 2000 г. было подписано эфиопоэритрейское мирное соглашение. Начата реализация всех его положений, в том числе сформированы комиссии по делимитации и демаркации государственной границы и по рассмотрению претензий о выплате компенсаций за ущерб, причиненный в ходе боевых операций; идет процесс освобождения пленных и репатриации перемещенных лиц.

 

Друзья! FSHQ довольно молодой ресурс, мы группа создателей сайта имеем общее увлечение всей нашей жизни в лице этого проекта, мы пытаемся нести пользу людям. Мы не хотим, и не будем заваливать весь проект огромным количеством рекламы для того чтобы была финансовая возможность строить этот ресурс, потому мы решили обратиться к нашим читателям с просьбой поддержать наш проект, всего 5 рублей, большего не просим. Надеемся, что данная сумма не станет большой потерей для бюджета наших посетителей, эта помощь будет просто неоценима, для проекта это жизнь, а вместе с ним живем и работаем мы. Это очень важно для нас. Спасибо! VISA - 4276020013209090; WebMoney - R256677704329; Z164891118384;

 

Сайт создан в 2012 г. © Все права на материалы сайта принадлежат его автору!
Копирование любых материалов сайта возможно только с разрешения автора и при указании ссылки на первоисточник.
Яндекс.Метрика