Free Student HQ / FSHQ / "Штаб-Квартира свободного Студента"

Йога долголетия бодхисаттвы жизни
Гьялва Гендун Гьяцо, Второй Далай-лама

Благоговейно поклоняюсь бодхисагтве Амитаюсу,
Воплощению жизни и мудрости,
Одна мысль о котором дарует
Долголетие и глубокое знание.
Объясняется здесь йога
Медитации в соответствии с традицией.

Здесь дан метод продления жизни себе и другим через медитацию тантрийского божества Амитаюса в соответствии с передачей от индийской буддийской подвижницы Сиддхарани. Эта традиция была принесена в Тибет йогом по имени Речунгпа и передавалась через прославленного созерцателя Миларепу, прославленнейшего из тибетских аскетов. От Миларепы ненарушенной передавалась она доныне.

Есть две части к этому комментарию по традиции Амитаюса: как использовать метод в качестве личной практики, чтобы продлить собственную жизнь, и, во-вторых, как выполнить посвящение долгой жизни, чтобы продлить жизнь других.

Часть первая. Практика для продления собственной жизни

Чтобы заняться медитационной практикой йоги Амитаюса, начни с устройства удобного сиденья перед небольшим алтарем. Помести на алтарь изображение Амитаюса вместе с обычными подношениями воды и прочего. Освяти их согласно методам высшей йогатаптры.

Медитация начинается с представления себя бодхисаттвой Амитаюсом, призыванием учителей линии преемственности, божеств созерцания, а затем чтением следующего текста, принятием прибежища и зарождением бодхичитты.

Прибегаю как к прибежищу к Будде, Дхарме и Сапгхе Вплоть до достижения полного Пробуждения.
Пусть заслуги, приобретенные мною в этой практике, Идут на достижение состояния будды для спасения всех.
Все живое да вольется в блаженство до самых основ своих. Да будет так!
Все живое да избавится от страдания и самих основ его! Да будет так!
Все живое да не расстанется с блаженством, чуждым мучению! Да будет так!
Все живое да не имеет мысли вредить чужим, любить близких, но имеет мысли, равные для всех! Да будет так!

Когда эти предварительные действия завершены, медитацию очищают мантрой СВАБХАВА. Затем следует зарождение тайной формы Амитаюса. Все рассматривается как пустота. Из сферы пустоты возникает слог ПАМ. Он преображается в лотос, отмеченный слогом А. Слот А становится лунным диском, на котором мой собственный ум в виде красной буквы ХРИ. Она полностью преображается, и я появляюсь как запредельный Амитаюс, бодхисаттва, символизирующий бессмертную жизнь и мудрость. Мое тело красного цвета, а две мои руки сложены в медитационном жесте у коленей. В руках тайный сосуд, наполненный нектаром бессмертия. Мои ноги сложены в ваджрной позе, а тело отмечено 112 большими и малыми знаками совершенства. На мне драгоценные украшения и шелка бодхисаттвы. Слогом ОМ отмечена моя макушка, слогом А горло, ХУМ сердце.

Лучи света исходят из ХУМ на моем сердце, собирая Существ Мудрости из Сукхавати, Чистой Земли Радости Западных царств. Эти Существа Мудрости, сходные с описанным Амитаюсом, входят и растворяются во мне, Символическом Существе. ДЖА ХУМ БАМ ХО.

Снова лучи света исходят из ХУМ на моем сердце. На этот раз они собирают божеств посвящения. Я прошу их даровать мне посвящение. Они поднимают свои сосуды и выливают на меня нектар посвящения, произнося мантру посвящения: ом сарва тагпхагата абхишеката самае шри йе а хум. Произнося это, они даруют мне посвящение. Мое тело наполняется нектаром, очищающим меня от следов отрицательной кармы, собранной телом, речью и мыслью. Нектар наполняет мое тело и переливается через отверстие на макушке. Перелившийся поток преображается в Гуру Амитаюса, который есть тайная форма моего коренного учителя.

Затем представляют воду и подношения для органов чувств и читают восхваление:
Благоговейно поклопяюсь запредельному Амитаюсу,
Свободному от злого и следов кармы,
Чей образ просторен, как иебо, и чей
Ум обладает вкусом таковости.

На лунном диске внутри сосуда Гуру Амитаюса на моей голове есть слог ХРИ, и как коренная мантра, так и длинная дхараии вращаются вокруг него по часовой стрелке. Лучи света, исходящие от них, собирают всю жизнь, что была украдена, захвачена или растрачена на силы дурного. Эта жизненная энергия собирается в виде чаш из черепов и сосудов, наполненных нектаром бессмертия, и впитывается в четки мантры.

Подобным образом лучи света еще раз исходят из семенного слога, мантры и дхараии у сердца Амитаюса. Они собирают сущность четырех великих элементов — земли, воздуха, огня и воды — вместе с сущностью жизненной энергии и заслугами всех живых существ, все совершенное в трех мирах, а также ниспосланные силы тела, речи и мысли всех будд и их сынов, бодхисаттв. Они приходят и растворяются в четках мантры.

Затем выходит поток нектара из слога и мантры на сердце Гуру Амитаюса. Он наполняет сосуд в его руках, заставляя нектар долголетия вспениваться и переливаться. Он льется на макушку моей головы и вливается в мое тело через отверстие Брахмы. Мое тело наполняется нектаром, очищающим меня от всех пятен и вины. Сила долголетия достигнута. Созерцая таким образом, повторяют коренную мантру и длинную дхарани.

Так достигается сила долголетия. Затем растворяют созерцаемые образы в пустоте, некоторое время пребывают в сосредоточении на этой сфере бесформенного, а потом возникают из пустоты в виде Амитаюса. Закончить подношением молитвы о завершении пути, благе всех живых существ и проявлении всех благоприятных знаков.

Это краткая форма метода совершения медитации долголетия Амитаюса, принятия сущности того, что было похищено и растрачено, а также сущности четырех элементов и тому подобного, все за один раз как собрание качеств. При расширенной медитации каждая из сущностей принимается отдельно и определенная мантра и дхарани читаются па каждой отдельной ступени. Выполняя это, медитацию начинают так же, как в краткой форме, и выполняют преображение себя в Амитаюса с Гуру Амитаюсом на голове так, как описано выше. Затем, переходя к испусканию лучей света и впитыванию сущностей, делают это для каждой сущности отдельно вместо совместного принятия. Это выполняется следующим образом.

Действие имеет три ступени: возвращение того срока жизни, что был похищен; оживление того, что был растрачен или находился в упадке; и третье, впитывание сил бодхисаттвы жизни.

Собирание похищенного

Внутри сосуда в руках Гуру Амитаюса есть лотос и лунный диск, а над ними семенной слог ХРИ, окруженный сущностью мантр и длинной дхарани. Лучи света исходят от них, собирая тот срок жизни, что был похищен, захвачен или растрачен Владыкой Смерти, темными, вредными духами и т. д. Эта жизнь приходит в виде чаш-черепов, монашеских чаш, наполненных нектаром долголетия, которые растворяются в слогах мантры в сосуде Гуру Амитаюса. Это вызывает появление потока нектара, полностью заполняющего сосуд с жидкостями долголетия. Они переливаются на мою макушку, входят в тело и очищают его внутри и снаружи от всех ошибок и пятен. Мое тело покрывается тонким ваджрпым одеянием, способным разрушить все вредные воздействия. Вся похищенная жизнь возвращается, и я достигаю состояния бессмертного держателя ваджра. Возвращенный таким образом срок жизни никогда не утратится вновь под действием сил зла.

Созерцая таким образом, повторяют мантру Амараш. По завершении повторения мантры прочесть слова истины: «Пусть этот сын (дочь) счастливой судьбы получит силу долголетия. Пусть стану я свастикой бессмертной жизни, несокрушимым ваджром, развевающимся знаменем победы. Пусть достигну я состояния бессмертного держателя знания». Заканчивают строками молитвы о появлении благоприятных знаков.

Оживление пришедшего в упадок

Оно включает три темы, а именно: оживление пришедшей в упадок жизненной энергии, оживление пришедшего в упадок срока жизни впитыванием сущности силы и заслуг и оживление пришедших в упадок обетов и духовных клятв.

Первое — это процесс оживления пришедшей в упадок жизненной энергии. Как и прежде, представляют Амитаюса, семенной слог и мантры в центре его сосуда. Лучи света исходят от них, собираясь в виде зеленых лучей и нектара сущности пространства, такого как небо и все пустоты. Этот нектар растворяется в мантрах, вызывая поток нектара бессмертия из слогов мантр, наполняющий сосуд, переливающийся на мою макушку. Он входит через отверстие Брахмы в мое тело, омывая его изнутри и снаружи, очищая меня от всех болезней, отрицательных помыслов и умственных заблуждений. Особенно же я очищаюсь от любого упадка ума и сознания и достигаю состояния бессмертного держателя знания со здоровым телом и умом, с прочной основой жизни. Во время медитации читают мантру. В завершение читают слова истины и молитву о благоприятствовании, как и прежде.

Снова лучи света исходят от мантр, собираясь в виде голубых лучей и нектара сущности воздуха и ветров десяти направлений. Они растворяются в слогах мантры. Освобождается поток нектара бессмертия. Он наполняет сосуд, переливается на мою голову, входя в отверстие Брахмы, очищает меня внутри и снаружи от всех отрицательных свойств и умственных заблуждений. Особенно же восстанавливается любой пришедший в упадок срок жизни, что вызвано нарушением равновесия ветроподобпых энергий тела. Достигается сила и подвижность бессмертного держателя знания. Читается мантра и, в заключение, как и прежде, слова истины и молитва о благоприятствоваиии.

[1] [2] [3]

 

 

Сайт создан в 2012 г. © Все права на материалы сайта принадлежат его автору!
Копирование любых материалов сайта возможно только с разрешения автора и при указании ссылки на первоисточник.
Яндекс.Метрика