Free Student HQ / FSHQ / "Штаб-Квартира свободного Студента"

Основные неисправности и разборка коробок передач

Основные неисправности и разборка коробок передач

Основные внешние дефекты коробок передач: повышенный шум и стуки во время работы машины; плохое включение или самовыключение шестерен вследствие сильного износа подшипников и их посадочных мест, износ шестерен, шлицевых, шпоночных и резьбовых соединений, а также трещины и изломы в деталях.

Повышенный износ подшипников качения и зубьев шестерен по ширине деталей является причиной попадания абразивных частиц в масло через неплотности.

Торцевые разрушения зубьев шестерен со стороны включения - результат не точной регулировки сцепления и неправильного переключения передач.

Износ шлицев (по ширине) и шпоночных канавок - результат высоких удельных давлений и ударных нагрузок, возникающих вследствие увеличенного зазора в шлицевых или шпоночных соединениях.

Разборка

Полностью коробку передач разбирают лишь при необходимости выполнения капитального ремонта.

При текущем ремонте или эксплуатационном ремонте автомобиля после внешнего и внутреннего мытья и частичной разборки (снимают верхние и боковые крышки коробки, механизм переключения) проверяют техническое состояние деталей коробки: измеряют степень износа зубьев по длине и ширине; по осевому и радиальному перемещению валов определяют степень износа подшипников, степень износа шлицевых и шпоночных соединений, прочность посадки венцов на втулках контролируют перемещением шестерен.

Полностью коробку разбирают на специальных или универсальных стендах, применяя при этом простые и универсальные съемники и устройства.

  • Категории раздела:
  •      Другое
  • Смотрите также:
  • Сайт создан в 2012 г. © Все права на материалы сайта принадлежат его автору! 
    Копирование любых материалов сайта возможно только с разрешения автора и при указании ссылки на первоисточник
    Яндекс.Метрика