Free Student HQ / FSHQ / "Штаб-Квартира свободного Студента"

Проблемы культуры современной эпохи

Молодежь, как отдельная от детей и взрослых группа привлекла к себе внимание исследователей, политиков и социологов, на протяжении всего ХХ века, и начало нового времени не исключение. Интерес к молодежи настолько возрос, что можно говорить уже о новой молодежной эпохе. Особый размах этот интерес в нашей стране начала развиваться в начале 2000 года, когда начались активные демократические преобразования. С этого момента интерес к молодежи не приходил к молодежи через большую необходимость найти поддержку государства среди населения. Ею интересуются на государственном уровне, одна за другой разрабатываются стратегии молодежной политики, программы воспитания патриотического духа и сознания, ведется поиск новых путей духовного возрождения молодежи. Большая часть таких документов фиксируется на политическом уровне, ведь власть ищет механизмы мобилизации молодежного ресурса в ситуации глубокого ценностного кризиса. Но вместе с тем необходимо рассмотреть и другой аспект развития молодежи: это культурный аспект. Именно на его основе формируются основные принципы современной молодежи, формируются основные мировоззренческие традиции, а также политические, экономические и другие ценности.

Именно из-за кризиса в культуре ощущается и кризис во всех других сферах общественной жизни. Используя различные источники, можно сказать, что, несмотря на все государственные мероприятия не только в Украине, но и в мире не удается сформировать единого взгляда на современную культурную ситуацию в мире. По мнению разных исследователей, культура данного периода является либо этапом пике, либо этапом упадка. Такая разница во взглядах связана с большим плюрализмом взглядов на жизнь в целом.

Примером можно взять хотя бы отношение к процессам глобализации, которые особенно активно проходят в последнее десятилетие развития. Так, по прогнозам некоторых ученых, через несколько десятилетий будет создана единая культура, а значит - единое общество и единая мировая держава или, по крайней мере, большое мировое содружество.

Это явление можно рассматривать с двух сторон.

С одной - идентификация ценностей, четкое определение основных приоритетов в мире приведет к созданию четкой системы культуры и ее элементов, будут сформированы основные стереотипы поведения и жизни. Но и в этом случае есть одна оговорка: невозможно сформировать абсолютное культуру, которая бы удовлетворяла все нации, народы, отдельных индивидов. Ведь при запрете одного и навязывание другого происходит принудительный переход к навязываемым элементам, а значит, наступает и определенный дискомфорт в среде, который может привести мировой кризис общества.

Другой подход к процессам глобализации - критика того, что происходит. И, по моему мнению, в большей степени он является абсолютно справедливым. Процессы глобализации могут быть целесообразными и даже необходимыми при создании мирового рынка, проведении политики для сотрудничества с другими государствами, установлении мира и прекращения антиагресорской политики различных государств мира, но эта политика, ни в коем случае не может быть эффективной в случае, когда они касаются культурной жизни каждого отдельного общества. Каждое государство - это отдельная история развития, это своя история, религия, традиции, обычаи. При их унификации теряется и сама сущность государства. теряется ее культура, язык, достижения. Государство перестает существовать как отдельный субъект, как защитник культуры, которую создает ее народ. Эти процессы могут также привести к определенной культурной анархии, которая может установиться в мире, из-за желания каждого индивида выделяться среди других, быть индивидуальностью, а не копией другого.

Таким образом, среди причин упадка культуры можно назвать следующие:
1. Процессы глобализации в мире;
2. Разногласия в желаниях людей, их взглядах на ценности;
3. Отсутствие единой ценностной системы в государстве;
4. Переходный период государств, когда еще не приняты новые ценности, а старые стали ненужными, отмершими и устаревшими;
5. Постепенное ослабление воспитания личности со стороны общества, семьи, государства и т.д..

Статья добавлена на добровольной, безвозмездной основе.
Все права на материалы данной статьи принадлежат ее автору Евгению Заика!

  • Категории раздела:
  •      Другое
  • Смотрите также:
  • Сайт создан в 2012 г. © Все права на материалы сайта принадлежат его автору! 
    Копирование любых материалов сайта возможно только с разрешения автора и при указании ссылки на первоисточник
    Яндекс.Метрика