Как открутить сломанный винт в труднодоступном месте

Как открутить сломанный винт в труднодоступном месте

Несколько способов выкрутить обломанный болт.

При ремонте автомобиля или другой техники может возникнуть неприятная ситуация, когда сломается болт или шпилька. По иронии судьбы они рвутся на одном уровне с кем-то или, что еще хуже, в глубине. Таким образом, порванная нить кажется частично утопленной.

Как правило, винты и болты ломаются при откручивании, если они сильно заржавели и заклинили. Они также могут сломаться при затягивании, если к ним приложить большой крутящий момент.

Есть несколько способов решить эту проблему. И выбор метода зависит от конкретной ситуации. См. Каждый метод отдельно.

Подготовка к откручиванию.

Если болт заржавел и при откручивании не будет использоваться сварка, смажьте его проникающей смазкой. Нет смысла смазывать стык, а потом выгорать смазку.

Можно использовать популярную и зарекомендовавшую себя смазку WD-40. Также можно сделать смесь керосина и машинного масла в соотношении 1: 1 и залить ею винт. После смазки рекомендуется подождать некоторое время, например, 1 час. Смазке требуется время, чтобы проникнуть в щель.

Как засверлить обломанный болт, чтобы не повредить резьбу.

Если винт отломился на обратной стороне заготовки, вы можете использовать металлическую втулку для центрирования сверла. Его внешний и внутренний диаметр соответствуют диаметру сверла и диаметру отверстия в корпусе заготовки. Такую втулку можно заказать у известного токаря или сделать из металлической трубки подходящего диаметра.

Вы также можете взять сверло большего диаметра, которое будет соответствовать диаметру отверстия в корпусе, и сделать небольшое центрирующее отверстие для следующего сверла. После этого можно взять сверло меньшего диаметра и использовать для сверления сделанную ранее центровку.

Существуют специальные центрирующие сверла. В основном они используются для токарных работ. Таким сверлом можно легко произвести центровку без риска повредить резьбу, а затем просверлить отверстие обычным сверлом.

Выкручиваем сломанный болт с помощью экстрактора.

Что такое экстрактор? Это специальный инструмент в виде конического сверла с левой спиралью. Этот инструмент имеет повышенную прочность, то есть его необходимо закалить. Это касается только качественного инструмента. Китайские поделки можно сделать практически из «пластилина».

Как работает лебедка? Его ввинчивают в предварительно просверленное отверстие в сломанном двустороннем болте с левой конической резьбой до тех пор, пока он не защелкнется в нем. Продолжение приложения крутящего момента приведет к ослаблению шпильки, поскольку в большинстве случаев она имеет правую резьбу.

Следует понимать, что экстрактор – не панацея. В этом есть свои недостатки.

Во-первых, требуется предварительно просверлить отверстие в сломанном дюбеле. Не все шпильки могут иметь предварительно просверленное отверстие. Если он окажется затвердевшим, то есть очень твердым, сверло может не подхватить его. В этом случае от использования экстрактора придется отказаться.

Во-вторых, подъемник сминает штифт своим конусом и дальше зажимает его в корпусе детали.

В-третьих, сам экстрактор может значительно усугубить проблему, если сломается сам. Это наихудший сценарий. В результате вместо «мягкого» штифта мы можем получить фрагмент жесткого подъемника, который дополнительно заклинивает штифт своим конусом.

Выкручиваем сломанный болт с помощью подручных инструментов.

Если у вас под рукой нет съемника, вы можете использовать звездообразную коронку, напильник, развертку, шестигранный ключ или отвертку. Отвертка должна иметь металлическую ручку, по ней придется бить молотком.

Процедура одинакова для всех инструментов, кроме стандартной отвертки.

Предварительно в сломанной части просверливаем отверстие диаметром чуть меньше диаметра инструмента. Затем в отверстие забивается инструмент и заклинивается его сторонами. Теперь можно попробовать открутить.

Опять же, недостатком этого метода является то, что инструмент, как и съемник, заклинивает штифт в корпусе детали. Для этого уже есть вероятность, что этот инструмент может сломаться в процессе работы, что еще больше усугубит ситуацию, так как все эти инструменты закалены хорошо, кроме обычной отвертки.

Читайте также:  Самостоятельная сборка декоративной садовой тележки

Способ с использованием отвертки будет рассмотрен более подробно.

Преимущество этого метода в том, что отвертка не заклинивает винт в гнезде, поэтому усилие, которое необходимо приложить для ее откручивания, будет меньше, чем при использовании съемника, звездочки или развертки.

Недостатком такого решения является то, что вам придется просверлить два отверстия вместо одного.

Суть метода – проделать прорезь под отвертку. Для этого просверлите рядом два отверстия глубиной примерно 5 мм, убедившись, что они перекрывают друг друга.

Если у вас не получается просверлить отверстие должным образом, просверлите часть корпуса между двумя отверстиями, пытаясь соединить их вместе, чтобы получить один ровный паз.

Затем вставьте отвертку в прорезь и открутите. При откручивании можно одновременно ударить отверткой или использовать ударную отвертку.

Вы также можете попробовать открутить винт, используя два отдельно просверленных отверстия, которые частично не перекрываются. Для этого возьмите обычный гвоздь и согните его в угловой брус. Вставив этот кронштейн в отверстия и взяв ключ, можно попробовать его открутить.

Сверлим обломанный болт сверлом с левой спиралью.

Есть сверла спиральные левосторонние, есть сверло по металлу, которое вращается против часовой стрелки. Сначала вы можете использовать обычное сверло малого диаметра, чтобы просверлить осевую линию, а затем постепенно просверлите корпус со стружкой сверлом большего диаметра слева. Обязательно проверьте направление сверления, чтобы не повредить резьбу. Оставшаяся часть откручивается сама, так как сверло зацепит ее лбом в правильном направлении для откручивания. Однако, если резьба слегка повреждена, ее можно легко отремонтировать подходящим метчиком.

Все упомянутые выше методы ослабления подходят для не слишком ржавых винтов. Если он плотно застрял в резьбовом соединении, то нужно что-то более серьезное.

Выкручиваем обломок с помощью другого болта.

Этот метод может не подходить для всех ситуаций, поскольку требует дополнительного инструмента, который есть не у каждого мастера. Этот метод также не подходит для фрагментов небольшого диаметра.

Суть этого метода заключается в просверливании в теле отломка резьбового отверстия диаметром меньше диаметра отломка. Затем с помощью метчика нарежьте левую резьбу в отверстии и вверните винт с левой резьбой. Теперь, если повернуть его против часовой стрелки, он будет сильнее вкручиваться в обрезок и одновременно откручивать его.

Выкручиваем обломанный болт с помощью сварки.

Сварка имеет много преимуществ.

Во-первых, сильно и быстро нагревает чип, при этом корпус детали остается холодным. Из-за теплового расширения металла застрявшая нить разматывается.

Во-вторых, он создает прочное соединение с трещиной.

В-третьих, помогает, если заноза сделана из высокопрочной стали и закалена. В этом случае просверлить отверстие довольно проблематично, и сварка – лучший вариант.

Если стружка твердая и закаленная, она сделана из стали, непригодной для сварки. Стальные направляющие в таких случаях пишут из ограниченно свариваемой стали или не предназначены для сварки. Но надо сварить, что делать в этом случае? Нам просто нужно взять и сварить, но после сварки ни в коем случае не охладить место сварки водой или иным способом. Нужно дать суставу медленно остыть. Тогда сварной шов не сломается из-за разницы в тепловом расширении материала осколка и материала сварного шва. Также после нагрева чипа и его медленного остывания металл закаляется, то есть теряет твердость и становится мягче. Правда, это произойдет, если нагревать красный цвет и медленно остывать. Даже если стружка изготовлена ​​из мягких незакаленных сталей, которые легко снимаются дрелью, в этом случае место сварки лучше не охлаждать.

Вот пример. Деталь может быть изготовлена ​​из стали СТ45. Эта сталь в ограниченной степени поддается сварке, имеет в два раза большую прочность, чем сталь 3 (самая дешевая и самая мягкая), и ее можно закаливать. Если он затвердел, сверло не выдержит его или будет сверлить очень тяжело. Если сталь не закалена, сверло легко просверлит ее. Если приварить такую ​​неотвержденную сталь к осколку и быстро охладить сварной шов, весьма вероятно, что во время охлаждения на границе раздела между сварным швом и сколами образуются микротрещины, а при ослаблении сварной шов обломится.

Читайте также:  Дизайн однокомнатной квартиры площадью 70 м2

Итак, мы используем сварку. Здесь возможны разные варианты.

    Если болт сломан заподлицо с корпусом, в который он вкручен, или немного выступает из него, можно надеть на него шайбу соответствующего диаметра и приварить ее с внутренней стороны шайбы. Затем приварите гайку к шайбе и открутите болт. Почему сначала шайба, а потом гайка? Шайба тоньше гайки и лучше приваривается, соединение более прочное, хотя и без нее можно обойтись.

Вместо шайбы и гайки можно использовать полосу металла толщиной 2-3мм. Сначала просверлите в обрешетке подходящее отверстие, наденьте на болт, приварите и открутите.

После окончания сварки дайте стыку остыть, а затем открутите его. Когда осколок горячий, он расширяется в резьбовом отверстии из-за теплового расширения.

    Если деталь сломалась глубоко, ее можно открутить, вставив в отверстие металлическую трубку. Сварку следует производить электродом через отверстие в трубе. Этот метод следует использовать, когда пробка ввинчивается в корпус из алюминия или чугуна. Это исключает возможность приваривания трубы или болта к корпусу. Если он ввинчивается в стальной корпус, лучше подойдет другой метод. Если штифт сломан на небольшой глубине от поверхности корпуса, его можно приварить до уровня, на котором к нему можно приварить гайку или полоску металла. Чтобы сделать сварной шов прочнее, просверлите небольшое отверстие в центре шпильки, а затем начните сварку, приварив это отверстие. В результате площадь сварного шва увеличится.

Что делать, когда ничего не помогает или сильно повреждена резьба болтового соединения?

Просверлите отверстие большего размера и нарежьте новую резьбу.

Если сломанный кусок затвердел и сверло не поднимается, вы можете попробовать нагреть его до красного цвета и дать ему медленно остыть. Ни в коем случае нельзя охлаждать его водой или каким-либо другим способом! Его можно нагреть сваркой или горелкой. Нагрев и охлаждение необходимо повторить несколько раз. Это закаляет металл и делает его мягче. Потом можно попробовать просверлить. Не рекомендуется нагревать алюминиевый корпус до красного цвета. Возможна деформация корпуса при нагревании или плавлении.

Что делать если сломался экстрактор, сверло или шестигранник в обломке?

Его можно протравить азотной кислотой. Одно из условий – корпус, в который вкручивается отломанная деталь, должен быть из алюминиевого сплава. Азотная кислота – одна из самых сильных кислот. Он хорошо растворяет металлы, но не касается алюминия. На химическую реакцию уйдет несколько часов, примерно 10-24, все зависит от свойств стали, диаметра лома и температуры окружающей среды. Перед применением азотную кислоту необходимо разбавить водой. Например, 57% – ная кислота разбавляется водой 1: 1. Это означает, что кислоту необходимо разбавить до 30-35%. Во время химической реакции азотная кислота восстанавливается и одновременно разрушает металл.

Азотная кислота ядовита, поэтому будьте осторожны при ее использовании и постарайтесь не вдыхать ее пары.

Как выкрутить сломанный болт не повредив резьбу

При ремонте автомобиля возникает много проблем. Один из них – это вопрос, как сверлить шуруп, не повредив резьбу, видео с которым можно найти на многих ресурсах. Поэтому всегда полезно знать, как просверлить сломанный болт, что нужно делать и как открутить сломанный болт без серьезных и неприятных последствий для механизмов и конструкций.

    Поверхностный разрез Перерыв на полоскание Трещина в булавке под поверхностью Использование экстрактора

Обрыв на поверхности

Обычно это самый простой вариант, и его можно отремонтировать без каких-либо радикальных мер, которые иногда могут нанести вред вашему автомобилю или другому оборудованию. Однако перед тем, как открутить сломанный болт, место излома необходимо обработать керосином. Это поможет устранить насыщение и ослабить контакт с поверхностью. Тогда следуйте этим рекомендациям:

Читайте также:  3D обои в спальню - 70 фото современного дизайна

Если выступ достаточно большой, лучше всего использовать самые простые инструменты, такие как зажимы, плоскогубцы или клещи. С их помощью можно легко схватить и скрутить деталь по резьбе, не прилагая особых усилий; Некоторые умельцы при ответе на вопрос, как открутить сломанный болт, советуют воспользоваться сварочным аппаратом. Это позволит приварить к металлу рычаг, который поможет открутить или снять соединение, создав вращательное движение с необходимым давлением; Также существует вариант, когда можно использовать сверло диаметром чуть меньше диаметра самого винта. В центре оси болта делается отверстие на всю глубину. Затем удалите с крючка остатки соединителя, откручивая снизу нить.

Это самые общие рекомендации, возможно использование вышеперечисленных методов вместе. Это простейшее повреждение, требующее минимального обслуживания и использования простых инструментов.

Обрыв заподлицо

Этот тип трещины считается наиболее трудным для ремонта, так как очень сложно определить диаметр отверстия, особенно при разрезании крепежа. Следовательно, чтобы просверлить сломанный болт определенного типа, необходимо произвести поверхностный снос. Это позволит нам определить необходимые нам зазоры.

Часто возникает следующая неприятная ситуация: место перелома имеет изгибы, с которыми очень сложно справиться и расправить. И сверлить изделие в таком состоянии категорически не рекомендуется, так как есть риск навсегда поставить под угрозу конструкцию. Поэтому сначала нужно нанести стержень, который подготавливает место в центре рабочего сверла.

Дальнейшая процедура, позволяющая просверлить сломанный винт, аналогична варианту с поверхностным переломом. Проделав дырочку, крючком удаляются остатки нити.

Поломка болта ниже поверхности

Серьезная неисправность, особенно для детали из мягкого металла. Поэтому очень важно открутить поврежденный болт, не повредив резьбу в отверстии. Порядок действий в этом случае следующий:

    Центр фитинга отмечен стержнем. Лучше всего использовать тонкий и прочный металлический инструмент, он не повредит изделие; Тогда вы покупаете смеситель с обратной резьбой. Его диаметр должен быть меньше диаметра болта; Под кран просверливается не слишком глубокое отверстие; Установлен инструмент для нарезания резьбы. Переверните его, затем элемент можно будет откручивать.

Если последняя точка выйдет из строя, инструмент может сразу превратиться в болт. Однако не следует применять чрезмерную силу, так как она может сломаться. Благодаря этому можно удалить старую, сломанную деталь и вкрутить новые элементы.

Использование экстрактора

Однако самый верный вариант, который поможет открутить сломанный винт, – использовать для этой операции специальный инструмент. Он называется экстрактором и продается в комплекте с инструментами разного диаметра. Он похож на смеситель, но не имеет продолговатых прорезей и имеет конический вырез.

Съёмник можно использовать после просверливания в центре отверстия диаметром, который позволит инструменту войти на несколько оборотов. Полностью переверните, а затем полностью выверните.

Итак, вот несколько способов ослабить сломанные винтовые компоненты. Каждый из них следует использовать в зависимости от сложности трещины и наличия соответствующих инструментов. Однако наиболее практичным и оптимальным вариантом является покупка комплекта лебедок. Они достаточно практичны и позволяют работать с резьбовыми деталями разного размера и со всеми типами резьбы.

Поверхности необходимо обработать, чтобы избежать ненужного контакта и загрязнения. Удачи в ослаблении сломанных болтовых соединений, ведь от этого зависит полноценное функционирование всего механизма, особенно для автомобилей! Более подробную информацию о том, как открутить поврежденные элементы винта, можно найти в видеороликах на специализированных сайтах или форумах!

Оцените статью
Добавить комментарий