Гараж своими руками из пеноблока и кирпича – два варианта строительства

Гараж своими руками из пеноблока и кирпича – два варианта строительства

Многие автовладельцы хотели бы построить гараж. И это не удивительно, ведь если оставлять свой транспорт под навесом или просто во дворе, он не будет защищен от погодных условий или хулиганов, которые могут его повредить или в худшем случае украсть. Это гарантия того, что ваш «железный конь» будет целым и невредимым. Более того, в гараже можно проводить ремонтные работы и обслуживание автомобиля, поэтому само здание должно быть просторным, хорошо оборудованным, удобным и, если нужно, теплым, чтобы защищать вас и машину от плохой погоды. Если вы приобрели дом без гаража, или же при строительстве жилища не сделали его, то все можно исправить, построив его самостоятельно. Чаще всего для строительства используют кирпич, который популярен благодаря своей пожаробезопасности, прочности и устойчивости к биологическому разложению. Если вы владелец автомобиля, который хочет сделать ему «дом», из этой статьи вы можете узнать, как построить гараж из кирпича своими руками.

Виды гаражей

Перед тем как начать строить свой гараж, нужно определиться с его типом. Сколько в нем будет стоять автомобилей – один или два. Все конструкции делятся на виды. Это зависит от того, где и как их размещают. Ниже приведены три типа гаражей:

  • пристроенные к дому;
  • встроенные в дом;
  • отдельная постройка.

Гараж пристроен к дому

Гараж пристроен к дому

Пристроенные к жилищу гаражи очень удобные, так как входить в них можно не только спереди, но и сбоку, сразу из дома. Они отапливаются вместе с домом, так как имеют общую систему энергопитания и водоснабжения.

Гараж в доме

Встроенный в дом гараж делается на начальном этапе строительства дома. Но в таком гараже есть свои достоинства: он удобен, так как попасть в него можно сразу из дома, и для такой конструкции не требуется дополнительная прокладка коммуникаций.

Отдельно стоящий гараж

Отдельная постройка – наиболее распространенный вариант в нашей местности. Такой гараж нужно строить как отдельное здание со своими коммуникациями: отопление, электрическая сеть и водоснабжение (если нужно). Размещать такие постройки лучше рядом с местом выезда со двора. Лучший вариант – построить гараж в линию с оградой, на уровне участка, чтобы ворота выходили прямо на улицу.

Так как в основном выбирают отдельную постройку, давайте рассмотрим, как построить такой гараж самостоятельно в несколько этапов.

Первый этап строительства – проект гаража

План гаража

Любая стройка, будь то дом, баня или гараж, начинается с планирования. Проект – это не всегда огромный рулон бумаги с подробными чертежами. Вы должны видеть и представлять, что нужно построить и как. Поэтому можно взять даже обычный лист из тетради и предварительно нарисовать будущую постройку, чтобы дальше можно было на что-то ориентироваться.

Первое, что нужно учесть при проектировании – задачи, которые должна решать постройка. Он будет использован только как стоянка для автомобиля, или же там вы будете осматривать машину и производить ремонтные работы? Нужен ли погреб или смотровая яма? Будет ли сделана мансарда? Все это необходимо учесть и перенести на бумагу.

Второй момент – размеры будущей постройки. Опять же, размеры следует выбирать исходя из площади, где будет строиться гараж, а так же в зависимости от задач, для которых он необходим. Допустим, вам надо только хранить ваш автомобиль. Тогда размер гаража 3×5,5 м будет в самый раз (конечно, если у вас не грузовик). Если же вы планируете сделать смотровую яму, погреб или установить дополнительное оборудование, то размеры будут другими.

Основные нормы возведения кирпичного гаража

В СНиП приводится короткий ряд требований к гаражам, построенным из кирпича:

  • перед задней и передней частью авто обязательно следует оставить расстояние, составляющее не менее 0,5 метра;
  • пространство между машиной и боковыми стенами должно быть не меньше 0,7 м;
  • высота строения, предназначенного для хранения легкового авто, составляет 2,5 метра. Если же вы строите гараж для грузовика, то следует ориентироваться на его высоту.

Соблюдение этих правил обеспечит комфортную и абсолютно безопасную эксплуатацию конструкции, поэтому игнорировать их не стоит.

Второй этап строительства – разметка местности

Разметка участка

После того как сделан чертеж будущего гаража, все это нужно перенести на место постройки. Для этого понадобится:

  1. Длинная веревка или капроновый шнур, 30–40 м.
  2. Десяток колышков размером примерно 40 см.
  3. Молоток или кувалда.
  4. Рулетка минимум на 5 м.

Подготовив все инструменты, необходимо расчистить место под строительство. Ориентируясь на чертежи, забейте колышки по углам будущего здания, придерживаясь указанных размеров. Соедините их при помощи веревки или шнура. Таким образом, вы подготовили основание, для следующего этапа строительства гаража, которое будет служить ориентиром.

С чего начнем?

Только после согласования можно начинать строительство кирпичного гаража своими руками. Чтобы было понятно, как правильно должно происходить данное мероприятие, нужно изучить этапы его работы. Весь процесс подразумевает в себе следующий последовательный алгоритм работы:

  1. Подготовка необходимых инструментов и материалов.
  2. Закладка под фундамент для кирпичного гаража.
  3. Строительство стен.
  4. Строительство крыши.
  5. Заключительные работы по отделке.

Третий этап строительства – земляные работы

Копка траншеи

Итак, исходя из разметки на почве, необходимо вырыть траншею под заливку фундамента. Это можно сделать вручную самому или с другом при помощи лопаты. Если же в проекте предусмотрен погреб или яма, без экскаватора сделать это будет довольно сложно.

Для гаража подойдет обычный ленточный фундамент. Его ширина должна составлять не меньше 40 см. А в зависимости от глубины, на которую промерзает грунт, глубина фундамента может колебаться от 60 см до 120 см. Средняя глубина, оптимальная для гаража – 100 см. Исходя из этих размеров, следует выкопать траншею. Следите за тем, чтобы стены были вертикальными и ровными. Дно не должно быть рыхлым. Чтобы улучшить качество фундамента, на дне можно сделать пятисантиметровую подушку из щебня или песка, утрамбовав ее.

Читайте также:
Как и чем поливать розы садовые весной, летом, осенью

Четвертый этап строительства – заливка фундамента

Заливка фундамента гаража

Простой и недорогой вид фундамента, который можно использовать – бутобетонный фундамент. Сделать его довольно просто: в подготовленную траншею укладывают бутовый камень, и заливают каждый ряд цементным раствором до полного заполнения траншеи. Известно, что чем прочнее фундамент, тем дольше будет стоять постройка. От него также зависит степень усадки здания и вероятность появления трещин. Вот почему для раствора нужно выбирать качественные материалы.

Ворота для гаража можно сделать самому. Чаще всего их устанавливают на фундамент, а потом обкладывают кирпичом. Если гараж будет отапливаемым, то ворота нужно утеплить.

Чтобы сделать раствор, необходим цемент высокой марки, песок, пластификатор и вода. Раствор следует замешивать в бетономешалке. На 1 ведро цемента необходимо 2,5 ведра песка. Вода добавляется до получения нужной консистенции.

Бутовый фундамент

Для заливки фундамента можно использовать обычный раствор со щебенкой без использования бутовых камней. В таком случае раствора потребуется больше, а в траншее следует установить армированную сетку.

Если грунт твердый, опалубка нужна только в наземной части, чтобы сделать цоколь. Ее можно изготовить из досок, выставляя все по уровню. Чтобы цемент не растекся, не допускайте в опалубке зазоры и дыры. Также ее нужно укрепить раскосами. Заливка фундамента должна выполняться в несколько слоев, а не частично в некоторых участках. После заливки из него нужно выгнать воздух и утрамбовать, а в конце выровнять мастерком. Цемент высохнет через неделю, но приступать к кладке стен следует не раньше чем через месяц.

Теперь надо защитить цоколь от попадания воды, занявшись гидроизоляционными работами. Для этого постелите 1–2 слоя рубероида на цоколь. Также его можно замазать битумом. Благодаря этому стены не будут впитывать влагу из земли, а основание не будет рушиться.

Гараж из брикетов или металла?

Кирпич

Глиняный

Из глиняного, лицевого или же фасадно клинкерного кирпича получаются очень красивые стены, не требующие обшивки. Красоту такие стены из глиняного кирпича не теряют на протяжении длительного периода. Обычный кирпич хоть и дешевле, но уступает глиняному в качестве.

Несущую конструкцию вы можете возвести из любого вида кирпича.

ВНИМАНИЕ! Для того чтобы уменьшить вес всей конструкции можно использовать пустотелые элементы.

Плюсы такого материала из глины:

  1. Данный материал экологичен.
  2. Обладает огнеустойчивостью.
  3. Кирпич очень прочный.
  4. Имеет устойчивость к кислотным растворам.
  5. Минимальное водопоглощение.
  6. Такой материал способен выдержать большое количество замерзаний и разморозки.
Клинкерный

Клинкерный кирпич обладает еще и различной цветовой гаммой. Также этот вид кирпича является лидером в ценовой политике.

Обратной стороной минимального водопоглощения является то, что для постройки такого здания необходим специальный раствор для кладки. Также не обойтись тут и без умелых рук специалистов.

В отличие от силикатного кирпича, глиняный можно включать в составную часть фундамента.

Пятый этап строительства – кладка стен

Кладка стен

Как только фундамент полностью высох, можно приступать к возведению кирпичных стен. Их можно делать в 1 кирпич в районах с теплым климатом, и в 1,5 кирпича там, где холодно, чтобы утеплить гараж. При работе важно соблюдать три правила:

  1. Не допускайте перекосов. Кладка должна быть идеально ровной.
  2. Выберите схему кладки кирпича и придерживайтесь ее до самого конца.
  3. Правильно замесите раствор. Он должен быть одинаковым на протяжении всей кладки. Если вы выбрали идеальную пропорцию – 3 к 1 (песок, цемент), то раствор должен быть таким постоянно.
  4. Следите за толщиной шва, которая должна быть одинаковая, не больше 1 см. Можете использовать образец в виде рейки 8 мм, когда выставляете каждый кирпич.

Для работы вам понадобятся:

  • строительный уровень;
  • отвес;
  • шнурок или леска;
  • мастерок;
  • кирпичи;
  • кирка;
  • большая емкость для замешивания раствора;
  • ведра;
  • совковая лопата.

Цепная кладка

Как и всегда, возводить стены нужно цепной кладкой, чтобы один ряд перекрывал швы другого ряда. Начинать класть кирпичи необходимо с углов. Для начала выложите углы из кирпича так, чтобы все было идеально ровно, используйте при этом строительный уровень. После чего натяните шнур или леску между углами, чтобы она была вровень с верхней частью кирпича. Важно, чтобы веревка не провисала и была ровно натянутой.

Теперь можно приступать к кладке. От углов ставьте новые кирпичи, подгоняя их к уровню лески рукояткой мастерка или киркой. После того как ряды по периметру будут выложены, поднимите углы, натяните шнур и продолжайте работу. Особенно внимательно контролируйте углы. Чтобы проверить вертикальность стен, используйте отвес и уровень.

Если в гараже будут установлены полки, то заранее продумайте их расположение.

Если крыша будет односкатной, то важно обеспечить соответствующий уклон для стока воды. Учитывая это, торцевые стены надо сделать различной высоты, а верхний обрез стен, что по бокам – с уклоном. Если ваш гараж длиной в 6 м, достаточно будет уклона в 30 см. Для этого на каждый 1 м делают уклон в 5 см. Чтобы все было ровно, можно использовать натянутый шнур.

Крыша, пол и отделка

После постройки крыши следует заняться полом. Его можно выложить из кирпича, залить бетоном или сделать из досок. Он обычно выше уровня земли примерно на 30-50 см. Это следует учитывать при установке ворот. При строительстве пола также следует предусмотреть место для ямы, а при желании можно вырыть и небольшой подвал (если фундамент достаточно прочный).

Следующий момент — утепление стен. Утеплять лучше снаружи, поскольку так утеплитель будет приносить максимальную пользу. Если требуется сохранить внешний вид кладки, то утепление следует делать изнутри. В последнем случае толщина утепляющего слоя должна быть в 1,5-2 раза увеличена по сравнению с наружным.

Читайте также:
Как избавиться от муравьев на пионах: народные способы и химия для обработки

Завершающий этап — отделочные работы. Кирпич самый практичный материал, его можно красить, штукатурить, наклеивать обои, закрывать панелями и т.д. Ограничениями в данном случае будут только финансы и фантазия.

Правильно построенный кирпичный гараж будет служить очень долго и полностью оправдает вложенные средства и время.

Шестой этап строительства – устройство кровли

Односкатная крыша гаража

Односкатная крыша – простая и недорогая. Для ее устройства вам понадобятся деревянные балки сечением 100–120 мм. Благодаря им, можно обеспечить перекрытие гаража, длиной 6 м. Длина балок выбирается в зависимости от ширины гаража, но они должны быть длиннее на 20–25 см. Их необходимо уложить поперек гаража, с шагом в 80 см. Балки должны повторять уклон стен. Закрепить их можно непосредственно к стене гаража.

Потолок непременно нужно утеплить.

Затем на балки укладывают доски толщиной 40 мм, сдвигая их как можно плотнее. После чего их прибивают к балкам так, чтобы не образовывались большие щели. Следующий шаг – гидроизоляция. Слой рубероида укладывается снизу вверх поверх досок так, чтобы образовывалось перекрытие нижнего слоя в несколько сантиметров. Таким образом, вода не будет попадать на доски, а свободно сможет скатываться вниз. Рубероид фиксируется при помощи гвоздей.

После этого на деревянный настил стелится кровельный материал. Его выбор велик:

  • профнастил является стойким к атмосферным осадкам, и относительно недорог;
  • шифер, проверенный временем материал, который легко монтировать, а служит он долго и неплохо смотрится;
  • металлочерепица или черепица, подходящая для больших и средних гаражей;
  • фальцевая кровля, надежный и несложный в монтаже материал из листового металла.

Надежная кровля

крыша гаража схема

Если гараж стоит отдельно, то лучше всего построить для него двускатную крышу. Такая конструкция отлично справится с защитой от многих атмосферных явлений. Кроме того, в подобном случае можно сделать отдельный чердак. Несмотря на простоту работы, здесь нужно учитывать:

  • высоту конька;
  • угол наклона;
  • длину у стропил;
  • шаг у стропил;
  • гидроизоляцию;
  • утепление.

Что касается последнего момента, то здесь могут быть такие ошибки, как неправильная укладка теплоизолятора. Обязательно следует поставлять воздушную прослойку.

Седьмой этап строительства – заливка пола

Бетонный пол

Бетонное основание и наливной пол – основные виды устройства пола в гараже. Чтобы сделать бетонный пол, необходимо снять верхний слой грунта и утрамбовать площадку песком, слоем в 10 см. Чтобы вода, которая попадает в гараж, вытекала из него, нужно выдержать уклон в 2–3˚ до ворот. После утрамбовки уложите гидроизоляционный материал (рубероид наиболее оптимальный вариант) и сделайте бетонную стяжку толщиной 10–15 см.

Пол гаража должен выдерживать большие нагрузки и быть достаточно прочным. Чтобы увеличить долговечность и прочность основания, пол дополнительно обкрадывается армированной сеткой. Марка бетона тоже должна быть высокая.

Но бетон – не единственный вариант заливки пола. В некоторых случаях делают его из дерева, но чаще прибегают к цементной стяжке. Чтобы выполнить ее, площадка засыпается мелким и крупным щебнем. Затем хорошо утрамбовывается и заливается цементный раствор в 2 этапа. Первый слой, толщина которого 4–5 см, нужно залить сразу. Через несколько дней заливают второй слой, толщина которого 2–3 см. Он должен быть более жидкий. После чего пол выравнивается и ожидает высыхания.

Самовыравнивающийся пол

На сегодняшний день очень популярными стали самовыравнивающиеся смеси для пола. Второй слой заливки можно сделать и из этой смеси. Готовый пол красят по желанию.

Также в гараже можно сделать наливной пол. Получившееся прочное покрытие не нуждается в покраске.

Наливной пол в гаражном помещении

Снаружи необходимо сделать отмостку в 50 см. Она делается так же, как и пол внутри, только ее толщина может быть 4–5 см, этого вполне достаточно. Так как отмостка служит для отвода жидкости ее нужно делать под уклоном.

Красивый кирпичный дом с гаражом

Монтаж электропроводки нужно выполнить перед оштукатуриванием.

На этом всё. По желанию гараж можно поштукатурить и побелить, или просто затереть стены раствором из цемента. Теперь «дом» для вашего транспортного средства готов.

Из чего построить гараж: 7 лучших материалов для гаража

Гараж уже давно перестал быть лишь местом для стоянки авто, взяв на себя функции мастерской и кладовки, где хранятся не только инструменты, но и порой запасы продовольствия. Для обеспечения целости и сохранности всего этого добра необходимо, чтобы гараж был хорошо защищен от осадков, солнца, температурных перепадов и злоумышленников, был надежным и удобным. Именно поэтому так важно определиться, из чего построить гараж. Вне зависимости от того, будете ли вы сами заниматься строительством или поручите это дело мастерам, вы обязаны быть в теме, потому предлагаем ознакомиться с лучшими материалами для гаража.

Из чего построить гараж

Гаражи бывают капитальными и временными. Временные постройки намного проще в обустройстве, экономят время не только в процессе строительства, но и на этапе получения необходимых документов. Тем не менее, назвать такие конструкции надежными нельзя, потому лучше возводить капитальный гараж.

Вопрос выбора материала для строительства становится одним из первых. Перебирая возможные варианты, стоит учитывать следующие факторы:

  • функции, возлагаемые на гараж. Будет ли в помещении просто стоять автомобиль, или же гараж часто будет использоваться как мастерская? Возможно, вы хотите обустроить место хранения или небольшую зону отдыха? Будут ли подведены коммуникации или нет? Во всех этих случаях рекомендованный материал будет разным;
  • климат региона. Если микроклимат в гараже хоть капельку важен (а для любого автовладельца, заботящегося о своем железном коне, он важен), то надо делать поправку на климат региона. Повезло тем, кто живет в районе с мягким климатом и теплыми зимами, — подойдет практически любой материал. Если же климат суровый, то лучше строить гараж из материала с более высокими теплоизоляционными свойствами и, конечно же, использовать утеплитель;
  • время, отведённое на строительство. Гараж из кирпича строится дольше, чем гараж из сэндвич-панелей;
  • бюджет. Профлист обойдется в разы дешевле кирпича. Другой вопрос – готовы ли вы пожертвовать надежностью, пытаясь сэкономить? Впрочем, можно отыскать и компромиссное решение, чтобы было и недорого, и надежно;
  • сложность монтажа. Если вы планируете возводить гараж своими руками, то это чуть ли не первый фактор, влияющий на выбор материала.
Читайте также:
Как вырастить ребенка вопреки вашему врачу

Однозначно ответить, какой материал для строительства гаража лучше выбрать, сложно. Кто-то на первое место ставит безопасность, потому выбирает кирпич или пеноблок, не боясь потратить деньги на сам материал и обустройство надежного фундамента. Кто-то ограничен в средствах, потому выбирает дешевый профлист, но при этом должен быть готов, что в один не очень прекрасный день такие стены кто-то сможет с легкостью порезать и угнать автомобиль. В общем, анализируем все за и против и выбираем идеальный в каждом конкретном случае материал.

Гараж из кпрмича

Что может быть более традиционным, проверенным и надежным, чем кирпич? Если вам необходим капитальный гараж на века, со смотровой ямой или погребом, с мастерской или зоной хранения, то имеет место остановиться именно на кирпиче.

Преимущества:

  • прочность, надежность, долговечность до 50 лет и более;
  • из кирпича можно построить двухэтажный гараж;
  • кирпич не горит, а для помещения, где хранится бензин, дизтопливо и прочие легко воспламеняемые жидкости, это очень важно;
  • из кирпича получается капительный гараж, в который можно провести и свет, и воду, и даже газ. Если в ваших планах организовать в гараже баню, то кирпич станет одним из самых подходящих материалов;
  • хорошая защита от злоумышленников, что особенно важно, если гараж находится в гаражном кооперативе;
  • экологичность;
  • кирпич – эстетичный материал, который может обойтись и без дополнительной внешней отделки.

Недостатки:

  • кирпич – далеко не самый дешевый материал;
  • сложности при строительстве. Класть кирпич – дело хлопотное, и чтобы получить действительно долговечную постройку, лучше обратиться за помощью к специалистам;
  • процесс строительства будет длительным. К тому же, придется потратиться и на прочный фундамент, так как кирпич – тяжелый материал;
  • чтобы внутри гаража было комфортно и летом, и зимой, необходимо сделать достаточно толстые стены, да и без утепления не обойтись.

Для строительства можно взять как красный (керамический), так и белый (силикатный) кирпич. Последний получил более широкое распространение из-за невысокой цены и достаточно неплохих эксплуатационных качеств.

На основе бетона производится немалое количество различных блоков, но самыми популярными остаются блоки из пенобетона и газобетона. Они похожи по некоторым характеристикам, но кардинально отличаются по процессу изготовления. Оба материала относятся к классу ячеистых бетонов, так как в их структуре есть пузырьки воздуха. При изготовлении пенобетона для получения этих самых пузырьков используют пенообразователи, которые при взаимодействии с водой образуют пену. В итоге внутри раствора образуется множество пузырьков с воздухом. Подготовленный таким образом раствор заливают в формы, где он застывает, образуя готовые блоки.

Строительство гаража из пеноблоков

Технология производства газобетона иная. Тут пустоты образуются за счет химической реакции. В бетон добавляют известь и алюминиевую пудру, под действием высокой температуры и давления в автоклаве начинает выделяться водород, образуя пузырьки внутри блоков. Если пенобетон сразу заливают в формы по размеру будущих блоков, то газобетон сразу делают большим, а потом нарезают на блоки необходимых размеров. Получается, что поры в пенобетоне закрытые, а в газобетоне – открытые, потому последний больше боится воды и требует тщательной защиты от нее.

Преимущества:

  • отличные теплоизоляционные качества, что позволяет сэкономить на утеплении и отоплении. Пеноблок, например, в 3,5 раза теплее, чем кирпич, а газобетон еще теплее пенобетона за счет более равномерной структуры;
  • высокая скорость возведения, так как блоки из ячеистого бетона в несколько раз больше по размеру, чем кирпич. К тому же, они легче, достаточно просто режутся;
  • возможность возведения двухэтажного гаража и проведения всех необходимых коммуникаций;
  • относительно невысокая цена;
  • высока прочность, но по этому параметру пеноблоки почти в два раза уступают газоблокам;
  • можно возводить облегченный фундамент, так как вес блоков небольшой;
  • блоки не горят;
  • хорошая паропроницаемость, почти, как у дерева, так что в гараже всегда будет сохраняться оптимальный микроклимат;
  • морозостойкость. Материал выдерживает до 50 циклов заморозки-оттаивания;
  • неплохая звукоизоляция.

Недостатки:

  • газоблок гигроскопичен, потому необходимо уделить внимание гидроизоляции фундамента, а также выполнить наружную отделку стен, чтобы защитить материал от постоянного воздействия влаги. Пеноблок не настолько боится влажности, но отделать его все равно придется из-за не очень привлекательного внешнего вида;
  • возможность появления трещин, но если монтаж блоков выполнен правильно, то вероятность проявления этого недостатка стремится к нулю;
  • необходимость использовать специальные крепежи для монтажа полок, стеллажей, шкафов и т.д.

Кроме того, газоблоки выигрывают и по степени усадки – всего 0,5 мм/м против 2-3 мм/м у пеноблоков.

История появления шлакобетона неразрывно связана со строительством гаражей. Первые шлакоблоки использовались Николаем II именно для возведения гаража. Тогда для изготовления этого строительного материала использовали отходы от сгорания угля, т.н. шлак, который и дал название блокам. Появление шлакоблоков решило сразу две проблемы: постоянный дефицит кирпича и необходимость утилизации ранее бесполезных отходов доменных печей и тепловых электростанций.

Гараж построенный из шлакоблока

Долговечность первых построек сделала материал достаточно популярным, правда, за столетие технология его производства несколько изменилась. В основу из цемента и песка добавляют наполнитель из шлака, керамзита, стеклобоя, опилок, щебня, гранитного отсева, ракушечника и т.д. До 70-х годов шлакобетон использовался преимущественно для строительства гаражей, сараев и других подсобных и хозяйственных помещений. Теперь же из него возводят даже жилые дома. Сохранил популярность шлакоблок и как материал для возведения гаражей.

Читайте также:
Как сажать лобелию в кашпо

Преимущества:

  • небольшой вес и большой размер блоков, что облегчает процесс строительства и позволяет сэкономить на возведении фундамента;
  • невысокая цена. Это едва ли не самый бюджетный материал из всех перечисленных в статье;
  • прочность и надежность, долговечность до 100 лет;
  • устойчивость к огню, плесени и грызунам.

Недостатки:

  • невысокие теплоизоляционные качества, если сравнивать с другими бетонными блоками. Но, тем не менее, шлакоблок теплее кирпича, потому при возведении гаража можно будет обойтись даже без утепления;
  • не очень хороший внешний вид, потому без отделки не обойтись. Производители работают над данной проблемой и уже предлагают блоки, в которых одна сторона имеет декоративное покрытие;
  • гигроскопичность;
  • сложность крепления предметов на стены и трудности в прокладке коммуникаций.

Если стоит задача потратить на возведение гаража как можно меньше денег и времени, но при этом получить капитальное прочное строение, то шлакоблоки будут едва ли не лучшим выбором.

Этот материал не так популярен в строительстве гаражей, как газобетон или шлакоблоки, но в условиях сурового климата ему нет равных по показателю теплопроводности. К традиционной для бетонных блоков основе из цемента, песка и воды добавляют керамзит (гранулы размером 5-40 мм). Керамзит – легкий, но достаточно прочный материал, а за счет своей пористой структуры он хорошо сохраняет тепло, потому чем больше керамзита в составе блока, тем более высокий уровень теплоизоляции можно получить в итоге.

Плюсы:

Гараж построенный из керамзитоблоков

  • отличные теплоизоляционные свойства, потому материал незаменим в северных районах;
  • как и для прочих бетонных блоков, для керамзитоблоков характерен небольшой вес и крупный размер, за счет чего строительство будет продвигаться быстро, при этом удастся обойтись облегченным фундаментом;
  • прочность, долговечность до 100 лет;
  • паропроницаемость и экологичность;
  • минимальные показатели усадки;
  • устойчивость к морозам, перепадам температур, повышенной влажности, грызунам, плесени;
  • относительно небольшая цена.

Казалось бы, перед нами идеальный материал, но свои минусы есть и у него:

  • трудности в обработке блоков. Если ячеистые бетоны можно резать ножовкой, то для керамзитобетона придется использовать пилу с зубьями из победита;
  • сложности при креплении, но использовать анкерные болты и дюбели можно;
  • не очень симпатичная поверхность, потому стены придется облицовывать.

Так как любой автовладелец хочет обустроить для своей машины теплое и сухое укрытие, то популярность блоков из керамзитобетона только возрастает.

Также при строительстве гаражей используют и другие блоки, но из-за наличия у них критических недостатков мы бы не рекомендовали их к применению. Так, например, газосиликатные блоки отличаются высокой гигроскопичностью, а блоки из полистиролбетона имеют невысокую прочность, потому можно столкнуться с трудностями при монтаже ворот. Неплохим вариантом мог бы стать арболит, который имеет шикарные теплоизоляционные качества, но он боится влаги, морозов и стоит дороже газобетона.

Сэндвич-панели

Гараж из сэндвич-панелей

Если стоит задача построить гараж буквально за неделю, то лучшего решения, чем сэндвич-панели не найти. Это многослойный материал, состоящий из слоя утеплителя, который с обеих сторон прикрыт металлом, пластиком, гипсокартоном или OSB-плитой. Для гаража используют металлические панели. В качестве утеплителя выступает пенопласт, минеральная вата, пенополиуретан. Для гаража лучше брать панели, утепленные пенополиуретаном, который обладает минимальным коэффициентом теплопроводности, не боится влаги и способен к самозатуханию. Также можно остановиться на изделиях с минеральной ватой – она не поддерживает горение, но гигроскопична. Пенопласт не боится воды, но горит и может стать пристанищем для грызунов.

Плюсы:

  • высокая скорость строительства – гараж может быть готов уже через 3-5 дней;
  • относительно невысокая стоимость, особенно если сравнивать с кирпичом;
  • высокий уровень теплоизоляции, возможность обойтись без отопления;
  • простота возведения, возможность проводить работы даже зимой;
  • можно обустроить облегченный фундамент, так как сэндвич-панели достаточно легкие;
  • при необходимости такой гараж можно разобрать и собрать на новом месте;
  • отличный внешний вид, нет необходимости в дополнительной отделке.

Минусы:

  • некоторые утеплители не имеют достаточной пожаробезопасности;
  • необходимость квалификации для правильной установки панелей, иначе могут возникнуть щели, в которые постоянно будет задувать холодный воздух;
  • невысокая прочность: если для региона характерны частые ураганные ветры, землетрясения и сильные дожди с градом, лучше выбрать другой материал;
  • при постоянном воздействии прямых солнечных лучей и резких перепадах температуры есть вероятность деформации, что может привести к разгерметизации стыков;
  • невозможность крепить на стены шкафы и полки – все будет монтироваться на пол.

Да, недостатков немало, но для многих автовладельцев они не становятся значительными, потому сэндвич-панели широко применяются в гаражном строительстве.

Профлист

Гараж из профлиста

Еще один способ быстро возвести гараж – это использовать профилированный лист. Это листы стали с защитным слоем, а дополнительная прочность обуславливается наличием рельефа, это т.н. ребра жесткости.

Преимущества:

  • невысока цена;
  • небольшой вес материала, что упрощает транспортировку и возведение, позволяет сэкономить на обустройстве фундамента;
  • такой гараж можно построить своими руками;
  • гараж из профлиста можно разобрать и собрать на новом месте.

Минусов больше:

  • невысокий уровень безопасности, так как профлист легко разрезать;
  • низкий уровень теплоизоляции. В неутепленном гараже будет ненамного теплее, чем на улице, потому утепление необходимо предусмотреть обязательно;
  • невозможность прикрепить полки и шкафы к стенам – только к полу;
  • металл хоть и прочный, но на нем могут оставаться вмятины, исправить которые нелегко, потому постепенно внешний вид постройки будет ухудшаться.

Деревянный брус

Гараж из деревянного бруса

Вообще дерево – не очень подходящий материал для строительства гаражей, но благодаря использованию современных пропиток, которые защищают древесину от огня, влаги и вредителей, удалось получить более-менее устойчивый строительный материал. Деревянный гараж будет хорошо смотреться на территории загородного участка, где уже построена деревянная баня, или даже дом возведен или отделан деревом.

Читайте также:
Дефицит питательных веществ у дерева и признаки отклонения

Преимущества:

  • отличный внешний вид;
  • экологичность;
  • высокие теплоизоляционные качества, ведь древесина – один из самых теплых материалов;
  • относительно короткие сроки строительства;
  • возможность крепить на стены шкафы и полки;
  • относительно невысокая стоимость.

Недостатки:

  • даже если древесина будет обработана современными лаками и пропитками, по уровню устойчивости к огню, влаге, перепадам температур и вредителям, все равно она будет уступать кирпичу и газобетону;
  • деревянная постройка не будет гармонировать с домом, построенным в современном стиле из бетона и стекла.

Оптимальный материалом для гаража можно считать пенобетон, а также газобетон и шлакобетон. Если же вам важна скорость постройки, то выбирайте сэндвич-панели. Профлист подойдет в том случае, если гараж располагается в людном месте, тогда злоумышленники не рискнут резать металл. Кирпич – вариант для консерваторов, которые располагают временем и средствами.

Гараж своими руками из пеноблока и кирпича – два варианта строительства

Когда строят крытое место для стоянки автомобиля, стены и кровля могут быть из различных материалов, а фундамент под гараж, своими руками возводимый, всегда делается примерно одинаково. Оптимальным считается, когда ограждающие конструкции состоят все-таки из блоков или кирпича — они пожаробезопасны, в отличие от деревянных, и обладают по сравнению с металлическими достаточной теплоизоляцией. Правда, и возводить такие стены несколько сложнее, чем из альтернативных материалов.

  1. 1 С чего начинается стройка или как избежать чужих ошибок
    1. 1.1 Рекомендуем ознакомиться

    С чего начинается стройка или как избежать чужих ошибок

    Сначала необходимо разработать проект будущего гаража. Он должен состоять из нескольких чертежей или эскизов, подробно описывающих размеры и конструктивные особенности сооружения в целом и его отдельных элементов: фундамента, стен, крыши, ворот, а также смотровой ямы и погреба, если они будут. Кроме того, в проекте следует указать материалы, необходимые для постройки гаража, и их количество. Без этих данных и самих чертежей, строя наобум, можно понаделать массу ошибок: закупить материалы, не соответствующие требуемым для выполнения работ или в недостаточном/избыточном количестве, а также возвести конструкции, которые будут нуждаться переделке либо доработке.

    Гараж своими руками из пеноблока и кирпича – два варианта строительства

    Проект будущего гаража

    Рекомендуем ознакомиться

    • Аквадизайн своими руками
    • Альпинарий своими руками
    • Хозпостройки своими руками

    Разрабатывая проект, в первую очередь, необходимо выбрать материал для стен.

    Из чего они все-таки будут, из кирпича или пеноблока. А затем определиться с типом кладки для выбранного материала. Далее можно рассчитать требуемую ширину фундамента и необходимое для строительства количество кирпича или блоков, а также выяснить, какой именно грунт залегает в месте строительства гаража. Исходя из этого выбирают тип фундамента и его характеристики, что определит виды и количество материалов для него.

    Из кирпича или пеноблоков и сколько их нужно?

    Кирпичный гараж прочнее и долговечнее, чем построенный из пеноблоков. Если сравнивать оба строения без финишной отделки стен, то первый смотрится гораздо эстетичней. Кирпичные конструкции более влагостойкий, чем из блоков. Кроме того, их легко можно отделать штукатуркой.

    Недостатки строительства кирпичного гаража: возведение его стен более сложный процесс, требующий определенных навыков либо привлечения к работам специалиста. Кроме того, это ощутимо затратней.

    Чтобы гараж получился теплым, долговечным и достаточно прочными, его стены рекомендуется выкладывать толщиной не меньше, чем в полтора кирпича, с последующим их дополнительным оштукатуриванием и утеплением. Срок службы сооружения также зависит от того, насколько правильно будут сделаны связки кладки, особенно на углах.

    Гараж своими руками из пеноблока и кирпича – два варианта строительства

    Выкладывание стен в полтора кирпича

    Чтобы подсчитать необходимое для строительства количество материала, надо сначала определить суммарный объем всех кирпичных конструкций в м3. Кубатура отдельной стены или выступа вычисляется как произведение их толщины, высоты и ширины. Затем полученные величины для всех конструкций суммируются. После этого вычисляем объем 1-го стандартного кирпича. Для этого перемножаем его размеры, переведя их предварительно в метры: 0,25×0,12×0,065=0,00195 м3. Поделив общий объем конструкций на значение для 1-го кирпича, получим необходимое количество материала. К расчетной величине следует прибавить еще 5–8 % – на случай боя, брака и дополнительных строительных расходов кирпича.

    Это приблизительный расчет. Чтобы сделать более точный, следует учитывать шов цементного раствора между рядами кирпичей в кладке. Для стандартного материала его достаточная толщина 10 мм.

    Стоимость строительства гаража с использованием пеноблоков на 40 % ниже, чем из кирпича.

    Гараж своими руками из пеноблока и кирпича – два варианта строительства

    Пеноблоки для строительства гаража

    Процесс возведения конструкций из этого материала значительно проще и протекает в 3–4 раза быстрее. Пеноблок превосходит кирпич по теплоизоляционным свойствам – его теплопроводность в 2 раза ниже. Однако гараж из него будет менее прочным и, кроме того, многие предприятия-изготовители производят этот материал низкого качества. Пеноблоки лучше выбрать конструкционно-теплоизоляционные – плотностью 600–800 кг/м3. Они достаточно прочные и теплые. Кроме того, пеноблоки с меньшей плотностью будут слишком хрупкими.

    Кладку гаража можно выполнить из материала 20x30x60 см. Стены будут более теплыми, если их сделать из блоков 30x40x60 см. Укладывая материал на широкую его сторону, можно дополнительно увеличить толщину стен – до 30 см или 40 см соответственно. Но и расход блоков в этом случае станет больше.

    Стены гаража обычно делают толщиной, равной ширине 1-го блока. Подсчет необходимого количества блоков выполняют так же, как материала для строительства кирпичного гаража.

    Какой должен быть фундамент

    Независимо от выбранного материала для стен (кирпича или блоков) фундамент лучше сделать ленточным. Его ширина определяется толщиной стен и должна быть на 10–15 см больше, а тип зависит от грунта. Если он не болотистый и не пучинистый, то достаточно закладки малозаглубленного фундамента. Под него надо выкопать по периметру гаража траншею глубиной 60–70 см. На ее дно отсыпать с послойным уплотнением песчаную подушку толщиной 20 см. Затем устанавливаем в траншею опалубку, которая должна выступать над поверхностью грунта на 20–30 см, и арматурный каркас. После этого заливаем бетон.

    Гараж своими руками из пеноблока и кирпича – два варианта строительства

    Закладка малозаглубленного фундамента

    Если грунт пучинистый, придется делать более сложный вариант фундамента – свайно-ленточный. В выкопанной траншее по периметру надо пробурить скважины диаметром в 1/3 ширины будущего фундамента или больше. Глубина бурения должна превышать уровень сезонного промерзания почвы. Скважины делают вдоль стен с шагом 1,2–1,5 м и по всем углам. Затем в них вставляют отрезки асбоцементных труб или свернутый в полый цилиндр рубероид, а потом – по 2–3 прута арматуры, концы которых должны доходить почти до верха будущего фундамента. После этого продолжают работы по аналогии с предыдущим вариантом: делают песчаную подушку, монтируют опалубку и арматуру, укладывают бетон.

    Строительство гаража из пеноблоков

    Гараж для владельца машины – это не просто место стоянки автомобиля.

    Кроме защитной функции авто от непогоды, угона либо ограбления, гараж выполняет роль мастерской, склада для запчастей и консервации, а также местом отдыха для мужской компании.

    Гараж из пеноблока вобрал в себя много достоинств от других материалов. А ещё он является экономным вариантом стройки гаража.

    Стоит ли строить из этого материала?

    Построить гараж из пеноблоков может любой человек при желании и наличии инструментов. Работа с этим материалом не сложная и не затратная. Поэтому, если у владельца машины не много денег, а гараж нужно построить – это оптимальное решение. Во время работы не нужна спецтехника и большое количество людей.

    Но если климат местности очень влажный и дождливый, то лучше пеноблочные элементы при строительстве гаража не использовать. Материал имеет свойство хорошо впитывать влагу. Если дожди идут не часто, то блоки будут успевать просыхать, а при длительном влиянии дождя или снега, влага будет постоянно находиться внутри блока и не высыхать. Результат – усадка гаража на 1-3 мм на 1 м стены.

    В других случаях, применение материала имеет много плюсов:

    1. Небольшой вес. У пеноблока низкая плотность, поэтому возведённый гараж будет иметь не очень большой вес по сравнению с другими строительными материалами (бетоном или кирпичом). Благодаря этому не нужно закладывать тяжёлый и глубокий фундамент. Достаточно обойтись ленточным фундаментом с маленькой глубиной.
    2. Пеноблок нетоксичный материал, он не выделяет ядовитых веществ во время эксплуатации. Пеноблок делают из цемента, песка, пенообразователя и воды, поэтому с экологической стороны – он безопасен для здоровья (4 класс экологичности).
    3. В пеноблоках имеются закрытые поры, поэтому стены можно выкладывать прямо от уровня земли, не заливая при этом высокий цоколь, поскольку материал не будет промерзать зимой.
    4. По характеристикам пеноблочное изделие похоже на древесину, но в отличие от неё этот материал не горит, не подвержен гниению, возникновению плесени и грибка, устойчив к перепадам температур и гораздо долговечнее. Материал может 4 часа подвергаться влиянию открытого огня, при этом не сгорать и не терять своих характеристик.
    5. Небольшой вес каждого элемента позволяет самостоятельно поднимать и выкладывать блоки, не прибегая к помощи техники. К тому же, пеноблоки легко транспортировать.
    6. Гараж из пеноблоков обладает высоким уровнем теплоизоляции и шумоизоляции. Теплопроводность пеноблока в 3 раза меньше, чем у кирпича. Это значит, что гараж можно легко отопить и тепло не станет быстро выводиться через стены. А множество воздушных ячеек в блоках хорошо глушат звуки.
    7. Элементы легко обрабатывать, подрезать, распиливать, сверлить. И для этой работы не нужны особые инструменты. Обычная дрель, болгарка и наждак спокойно с этим справятся.
    8. Пеноблоки имеют ровные грани, поэтому стены возводятся без перепадов.
    9. Стоимость пеноблоков в несколько раз ниже, чем у других материалов.
    • ломкость и хрупкость блоков. Неправильная транспортировка, небрежное обращение, неосторожность действий легко приведёт к тому, что материал получит сколы и трещины;
    • у материала низкая паропроницаемость, поэтому в гараже нужно обеспечить хорошую вентиляцию;
    • обычные гвозди или дюбеля не будут держаться в пеноблоках. Для закрепления полок или навесных шкафов нужно покупать специальные крепления для пенобетона;
    • из-за низкой влагоустойчивости желательно стены гаража отделать дополнительным слоем штукатурки или другим защитным материалом.

    Требования к блокам

    Стандартный размер пеноблоков – 588×188×300 мм.

    В зависимости от назначения и плотности пеноблоки делятся на 3 группы:

    1. D200-D. Применяют для теплоизоляции, но они не отличаются прочностью.
    2. D500-D. Используются при возведении жилых зданий. Высокая прочность и низкая теплопроводность – 2 главных характеристики этого типа.
    3. D900-D. Применяются для постройки высотных домов. Блоки очень прочные и надёжные.

    При строительстве гаража из пеноблока лучше всего приобрести блоки второй группы. Они являются оптимальным решением для таких построек.

    При покупке строительного товара нужно обратить внимание на несколько параметров. Если они в норме, значит материал выполнен в соответствии с требованиями ГОСТ.

    Важные характеристики пенобетонного материала:

    • Цвет. Должен быть серым с оттенками от светлых до тёмных тонов. Если блоки будут чересчур белыми, значит вместо цемента в состав была добавлена известь. Такая добавка повлияет на качество и прочность структуры, а также снизит технические свойства готовых блоков.
    • Форма. Блоки должны быть ровными, без изгибов и перепадов. Допустимая погрешность – 2 мм. Для проверки этого параметра нужно положить несколько блоков рядом и поверх друг друга. Если они плотно соединяются, между ними нет щелей – значит, материал высшего качества.
    • Пузырьки. Они не должны быть единым целым, между ними обязательно должно быть небольшое разделение, чтобы влага не поглощалась внутрь блока. Если пузырьки не разделены между собой, то это уже не пеноблок, а газоблок.

    Проектирование постройки

    Любое строительство начинается с проектирования. И хотя гараж – это не жилой дом, к расчётам нужно относиться так же серьёзно, как и при возведении обычного дома.

    Начертить проект будущего гаража можно на бумаге либо при помощи компьютерной программы. Одна из таких – ArchiCad. В ней можно не только составить план гаража, но и даже посчитать нужное количество блоков на возведение постройки.

    В проекте нужно учитывать:

    • глубину грунтовых вод;
    • особенности почвы. Если грунт не вспученный, а подземные воды пролегают на глубине больше 2 м, то подойдёт ленточный фундамент глубиной 0,5 м. В других случаях, лучше заложить монолитный фундамент без смотровой ямы или подвала;
    • вид фундамента – определяется на основании анализа особенностей почвы;
    • наличие подвала, смотровой ямы, места для стеллажей, полок или уголка для мастерской.

    В проекте нужно определиться с:

    1. расположением оконных, дверных проёмов, ворот или калитки;
    2. размерами гаража;
    3. толщиной его стен.

    На фото один из вариантов проекта гаража из пеноблоков:

    Если округлить размеры стандартного пеноблока, то получится, что один элемент имеет размеры 600×200×300 мм.

    Для строения с размерами стен 4×5×3 м, расчёт количества материалов будет выглядеть так:

    1. Вычисление пеноблоков, которые идут на 1 ряд: (длина + ширина) × 2 / 0,6 (длина пеноблока). Получается: (4 + 5) × 2 / 0,6 = 30 шт. понадобится на 1 ряд.
    2. Расчёт количества рядов на стенах – высоту стены / высоту одного пеноблока. 3 м / 0,3 м = 10 рядов.
    3. Расчёт общего количества пеноблоков: количество блоков, идущих на 1 ряд × на количество рядов. Итог: 30 × 10 = 300 шт.
    4. Если вычесть из этого числа оконные проёмы, двери, ворота, то сэкономится примерно 50 блоков, то есть нужно уже 250 шт. Но с учётом побитых элементов в результате транспортировки или неправильного использования, надо прибавить к этому числу около 3-5%. Примерное количество блоков для заказа = 275 шт.

    Материалы и инструменты

    Для возведения гаража из пеноблоков под рукой должны быть:

    • лопата;
    • строительный уровень, правило либо отвес;
    • рулетка, шнур, карандаш и угольник – для разметки;
    • перфоратор или дрель – для замеса раствора;
    • молоток, топор, ножовка, пила – для распила материала;
    • мастерок, ёмкость для раствора и ведро;
    • порядовка и расшивка;
    • сварочный аппарат.

    Среди строительных материалов требуется:

    • пеноблоки;
    • раствор для кладки;
    • уголки, арматура.

    Как построить своими руками — технология

    После составления проекта и покупки материала, постройка гаража состоит из следующих этапов:

    1. Разметка будущего гаража.
    2. Заливка фундамента. Если особенности почвы позволяют, то будет достаточно выполнить фундамент глубиной до 0,8 м.
    3. Кладка пеноблоков после застывания фундамента. Блоки нужно укладывать от угла, используя строительный уровень, правило и отвес. Первый ряд монтируется на герметик с горизонтальной и вертикальной стороны блоков. Для лучшего скрепления блоков между собой, их можно обрызгивать водой.

    Возможные ошибки в работе

    Из-за несоблюдения технологии строительства можно вместо красивого гаража получить полуразрушенное здание. Самые распространённые ошибки при строительстве гаража из пеноблока:

    1. Неправильно подобранный фундамент. Хотя постройка из пеноблока гораздо легче, чем из кирпича или бетонных плит, если не учесть особенности почвы, построенное здание может дать усадку.
    2. Кладка стен на невысохший фундамент. Такое действие значительно ускорит строительство гаража, но впоследствии стены окажут нагрузку на неокрепшее основание, оно даст усадку, а на самих стенах появятся трещины.
    3. Неправильный выбор пенобетонных блоков. Признаки, по которым можно определить качественный материал, описывались выше. Если блоки не подходят под те параметры, значит, не стоит рассчитывать на долгую эксплуатацию стен гаража из таких пеноблоков.
    4. Отсутствие гидроизоляционного слоя и отделки. За осень, зиму и весну стены гаража из пеноблока впитывают влагу настолько, что их вес может увеличиться на 10%. Поэтому фундамент нужно защитить гидроизоляционным слоем, а стены – паробарьером или гидроизоляционным материалом. Наличие внешней отделки стен гаража позволит снизить влагопроницаемость внутрь материала.
    5. Проведение работ во время дождя. Пеноблок легко впитывает в себя влагу, поэтому не стоит усугублять положение, возводя стены в плохую погоду.
    6. Неправильный расчёт или хранение материалов. Пеноблоки нельзя хранить в куче. Они должны быть аккуратно сложены. Иначе, сколы и трещины в блоках будут создавать мостики холода, через которые влага и мороз легко проникнут внутрь гаража. Если неправильно рассчитать возможны перерасход или нехватка материала.

    Сколько стоит строительство?

    Дешевле всего обойдётся самостоятельная постройка гаража из пеноблоков. Общая стоимость выйдет в 3 раза дешевле, чем возведение стен профессиональными строителями, ведь цена будет зависеть только от стоимости материала.

    Работа специалистов владельцу строения обойдется:

    1. В Москве и области примерно в 13 500 руб. за 1 м 2 .
    2. Строители из Петербурга возьмутся за такую работу за 9 200 руб. за 1 м 2 .
    3. В Нижнем Новгороде гараж из пеноблоков будет стоить от 8 000 руб. за 1 м 2 .

    Полезное видео

    Дополнительная информация по теме статьи в видео:

    Заключение

    Строительство гаража из пеноблоков требует осторожного обращения с материалом, а также внимательности во время работы.

    Поскольку пеноблоки очень хрупкие, неправильная транспортировка и кладка элементов сведёт к нулю все усилия строителей – стены начнут пропускать влагу, сыреть и разрушаться. Поэтому бережливость и аккуратность – залог крепости здания.

    Строим гараж из пеноблоков — подробное пособие для новичков

    Процесс строительства гаража из пеноблоков, с одной стороны, достаточно простой, но с другой — он требует строгого соблюдения технологии. Поэтому для тех, кто никогда раньше не сталкивался с таким материалом как пеноблок, но хочет возвести из него гараж, предлагаю ознакомиться с нюансами и тонкостями этой работы. Данная информация позволит вам справиться с поставленной задачей самостоятельно и не допустить ошибок.

    Строительство гаража из пеноблоков требует строгого соблюдения технологии

    Подготовка проекта

    Зачем нужен проект

    Начинать строительство гаража необходимо с проектирования. Но зачем вообще нужен проект? Он позволяет решить одновременно несколько задач:

    • Определиться с нюансами конструкции и подкорректировать их на бумаге, а не в процессе строительства;
    • Рассчитать количество материалов, составить смету и заранее посчитать стоимость;
    • Получить разрешения на строительство (разрешение требуется лишь в отдельных случаях).

    Поэтому проект крайне желателен, а иногда без него и вовсе не обойтись.

    Виды гаражей

    Прежде чем составлять проект, необходимо определиться с видом гаража. Эти строения различаются по следующим параметрам:

    • Количество автомобилей, на которое рассчитан гараж. Как правило, частные гаражи строят для одного или двух автомобилей. Поэтому заранее подумайте о типе транспорта, который вы собираетесь хранить в гараже, и его количестве;

    Гараж можно сделать для двух автомобилей

    • Расположение транспорта в гараже. В большинстве случаев гаражи делают для парковки автомобилей в два ряда, так как они удобные в эксплуатации. Но если ширина участки ограничена, выход есть только один — строить гараж для парковки в один ряд;
    • Количество этажей. Гараж может иметь один или два этажа. Если, к примеру, вы хотите совместить гараж со столярной или слесарной мастерской, имеет смысл построить его в два этажа.

    Двухэтажный гараж позволит сэкономить место на участке

    Вместо полноценного второго этажа целесообразней сделать мансарду, т.е. крышу с ломаными стропилами. Это позволит сэкономить на строительстве.

    Таким образом, предварительно необходимо продумать все нюансы того, как вы будете эксплуатировать гараж.

    Проектирование: шаг первый — определяемся с габаритами

    Подобрав оптимальный тип гаража, необходимо определиться с его размерами. Они подбираются с учетом габаритов автомобиля. Для одной машины требуется гараж шириной минимум 3,5 м. Но, чтобы он получился просторным, желательно сделать его шириной не менее 4,5 м.

    Варианты размеров гаража

    Для двух автомобилей минимальная ширина составляет 6 м. Что касается длины, минимальное значение — 5 м. Желательно строить гараж длиной не менее 6 м.

    Возможно вы захотите использовать гараж еще и как мастерскую или хозблок. Под дополнительные помещения тоже необходимо предусмотреть место.

    Проектирование: шаг второй — составляем чертеж

    Завершающий этап проектирования — составление чертежа коробки. Изобразить конструкцию можно и от руки. Главное — указать на схеме размеры и особенности конструкции.

    Проект небольшого гаража с односкатной крышей

    Также необходимо подготовить схему крыши. Если гараж одноместный, оптимальным решением является односкатная крыша. Ее угол наклона должен составлять 8-12 градусов. Чтобы обустроить односкатную кровлю, надо просто одну стену сделать выше другой.

    Если гараж двухместный, целесообразней делать двускатную крышу. Она представляет собой конструкцию, образованную треугольными фермами, расположенными с шагом 60-90 см. оптимальный угол наклона двускатной крыши составляет около 30 градусов.

    Примеры чертежей

    Чтобы вы не ломали голову над проектированием, в качестве примера приведем несколько чертежей. На первом из них изображено компактное строение с односкатной крышей. В таком гараже не поместится дополнительная мастерская или двухколесный транспорт рядом с автомобилем.

    Проект компактного одноместного гаража

    На втором чертеже аналогичный гараж, но с двускатной крышей. Такой проект имеет смысл выбрать, если в вашем регионе зимой выпадает обильное количество осадков.

    Двухскатную крышу следует строить в районах с обильным выпадением осадков

    Если вам нужен гараж для двух автомобилей, можно взять за основу схему, которая приведена ниже. Один въезд такого гаража увеличен, что позволяет парковать в нем крупное транспортное средство.

    Увеличенный один въезд позволяет парковать в гараже крупное транспортное средство

    Конечно, при необходимости все размеры вы можете все размеры подкорректировать.

    Расчет количества блоков

    Теперь, зная габариты будущего строения, можно выполнить подсчёт количества блоков. Но, для этого нужно знать каких размеров будет сам газоблок. К примеру, размер блока составляет 300х600 мм.

    Если гараж будет иметь длину 6 метров, то в одном ряду боковой стенки будет 600/60=10 блоков. При высоте в 2,5м гараж будет иметь 250/30=8,3~9 рядов. В результате для одной стены понадобится 9*10=90 блоков. Соответственно, для двух стен вы используете 180 блоков.

    Не используйте для стен блоки толщиной менее 250 мм

    По такой же схеме рассчитываются пенобетонные блоки для торцевых стенок. После расчета количества блоков, можно узнать стоимость коробки. Единственное, к полученной сумме добавьте стоимость клея. На один куб блоков в среднем уходит один его мешок.

    Чтобы рассчитать количество остальных стройматериалов, можно воспользоваться онлайн-калькулятором, который имеется на сайтах интернет-магазинов.

    Несколько слов о толщине стен

    Учтите, что блоки бывают разной толщины. Для гаража минимальная толщина стен должна составлять 25 см. Но желательно использовать блоки толщиной не менее 300 мм. Минимальная марка блока при такой толщине — D300, но при условии, что блок автоклавный и качественный.

    В таком случае строение получится достаточно прочным и в то же время теплым.

    Строительство гаража

    Процесс строительства включает в себя несколько шагов:

    Поэтапный план строительства гаража из пеноблоков

    Далее пошагово рассмотрим как построить гараж.

    Подготовка и разметка площадки

    Прежде чем строить блоковый гараж, как и любой другой, необходимо подготовить площадку следующим образом:

    Иллюстрации Действия
    ыаоываылвраолывраол1 Разметка площадки:
    • Вбейте в углах будущего строения колышки;
    • Натяните между колышками шпагаты;
    • Убедитесь, что углы составляют 90 градусов. Об этом свидетельствует одинаковая длина диагоналей.

    Выбор и подготовка фундамента

    Тип фундамента зависит от особенностей грунта. Если грунт устойчивый, построить гараж можно на мелкозаглубленном ленточном фундаменте. Если же грунт пучинистый, понадобится заглубленный ленточный фундамент.

    Если грунт неустойчивый, к примеру, болотистая местность, оптимальным решением является плитный фундамент. Также для неустойчивых грунтов подходит металлический свайно-винтовой фундамент.

    Строительство ленточного фундамента выглядит так:

    Иллюстрации Действия
    ыволаыолваролываырвлао1 Подготовка траншей:

    Если вам нужен плитный фундамент, заливается плита толщиной около 250 мм. Для ее армирования используется специальная армировочная сетка, которая укладывается в два слоя. Для заливки такой плиты грунт предварительно надо углубить и засыпать котлован песком.

    Схема устройства плитного фундамента

    Винтовой свайный фундамент подразумевает использование свай-буров, которые ввинчиваются в грунт ниже уровня промерзания почвы. Верхушки свай срезаются в одной плоскости, после чего к ним по периметру приваривается ростверк. В качестве последнего обычно используют швеллер.

    Схема устройства свайно-винтового фундамента

    Подготовка смотровой ямы

    Если вы собираетесь заниматься ремонтом автомобиля, необходимо подготовить смотровую яму. Делается она так:

    Иллюстрации Действия
    ыолавывоадыовадыоваолд1 Выкапывание ямы. Выкопайте яму по центру гаража. Глубина должна быть такой, чтобы вам удобно было заниматься ремонтом сидя или стоя.
    ыолавывоадыовадыоваолд2 Армирование и установка опалубки:

    Чтобы яма не разрушалась, уложите по контуру металлический уголок.

    Укладка блоков и обустройство армопояса

    Теперь можно приступать к основному этапу — строительству стен. Работа выполняется так:

    Иллюстрации Действия
    лвыоаыолвраыврадыовалд1 Гидроизоляция. Уложите на поверхность фундамента слой рубероида.
    лвыоаыолвраыврадыовалд2 Укладка первого ряда:
    • Нанесите цементно-песчаный раствор на самый высокий угол фундамент и уложите на него блок;
    • Выровняйте блок по вертикали и горизонтали, а также относительно фундамента;
    • Натяните горизонтально шнуры на уровне блока вдоль двух смежных стен;
    • Установите остальные угловые блоки и выровняйте по шнурам;
    • Промажьте торец первого блока клеем для газобетона, а на фундамент нанесите цементный раствор. Затем установите второй блок и придвиньте к первому. Если блок правильный пазогребневый, вертикальные швы клеем не промазываются.Таким образом уложите весь первый ряд.
    • Для обустройства проема над дверным или оконным проемом сделайте опалубку (две стойки и перемычку, на которую будут укладываться блоки;)
    • Уложите U-образные блоки, так, чтобы они сантиметров на 25 перекрывали стены;
    • Положите в блоки каркас из четырех прутьев арматуры;
    • Залейте пространство блоков бетоном.Точно так же выполняется монолитный армопояс под мауэрлат.

    Укладка балки над проемом ворот

    Для обустройства перемычки над проемом следует использовать два уголка 100х100х9 мм. После укладки на блоки уголки нужно соединить перемычками, чтобы придать жесткость и предотвратить смещение.

    Перемычку над воротами можно сделать из двух уголков

    Такие же уголки следует использовать для стоек. Последние привариваются к перемычке, и уголкам, которые укладываются на проем. В результате получается коробка, на которую можно навешивать ворота.

    Монтаж кровли

    В качестве примера рассмотрим как выполнить монтаж односкатной кровли:

    Иллюстрации Действия
    ыоларыолвралоывралыврла1 Монтаж мауэрлата:
    • Покройте поверхность стропил пленкой и зафиксируйте ее степлером;
    • Стыки пленки проклейте двусторонним скотчем;
    • Поверх стропил закрепите деревянные рейки;
    • Набейте перпендикулярно стропил доски шириной 10-15 см. Шаг досок зависит от типа кровельного материала.

    Установка ворот

    Гаражные ворота можно приобрести готовые или сделать самостоятельно. Для их изготовления понадобится уголок или профильная труба. Из нее изготавливаются рамы в виде прямоугольников с заполнением. К рамам привариваются стальные листы.

    Используйте для установки гаражных ворот специальные мощные петли

    Чтобы установить ворота, необходимо использовать специальные гаражные навесы. Последние просто привариваются к стойкам ворот и коробке. Самое сложное — это выставить ворота в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Поэтому необходимо тщательно выполнить разметку расположения навесов.

    На этом стройка завершена. Теперь можно приступать к отделке.

    Отделка гаража

    Обустройство пола

    Если фундамент плитный, можно вообще не отделывать пол. Если же основание ленточное или свайно-винтовое, залить пол бетоном. Работа выполняется стандартно, без каких-либо особенностей. Единственное, при заливке желательно обеспечить небольшой уклон к воротам, чтобы вода не задерживалась в гараже.

    Залейте в гараже бетонный пол

    Бетонный пол можно покрасить, покрыть керамогранитной плиткой или специальным напольным покрытием для гаража.

    Отделка стен

    Изнутри стены можно поштукатурить или даже вообще не отделывать. Для гаража внутренняя отделка значения не имеет. Что касается наружной отделки, ее можно выполнить двумя способами:

    • Мокрым. Подразумевает использование штукатурных составов;
    • Сухим. Заключается в обшивке стен фасадными панелями.

    Отапливаемый гараж желательно обшить панелями по технологии «вентилируемый фасад» с использованием минваты

    Отапливаемый гараж желательно обшить панелями по технологии «вентилируемый фасад» с использованием минваты

    Надо сказать, что наружная отделка, в отличие от внутренней, необходима. Причем, если вы собираетесь не только хранить в гараже автомобиль, но и работать в нем зимой, то стены следует утеплить. В таком случае отделка и утеплитель должны быть паропроницаемыми, иначе срок службы стен сильно сократится.

    Поэтому оптимальным вариантом является обшивка наружных стен панелями по технологии «вентилируемый фасад», и утепление минватой.

    Вывод

    Теперь вы знаете как построить гараж из пеноблока, и соблюдая вышеописанную технологию, сможете успешно справиться с поставленной задачей. Дополнительно посмотрите видео. А если возникнут сложности в процессе работы, пишите комментарии, и я с радостью вам отвечу.

    Постройка гаража от фундамента до крыши из пеноблока

    Малоэтажное строительство

    Пенобетонные блоки – современный, очень удобный в обработке, простой в монтаже стройматериал. Их часто применяют для возведения разных построек, в том числе и гаражей. Для этого не требуется владеть специальными умениями, распоряжаться значительными денежными запасами. Ознакомившись с технологией строительства, легко понять, как построить гараж своими руками из пеноблоков. Это позволит отказаться от услуг профессиональных строителей, сберечь семейный бюджет.

    Гараж из пеноблоков своими руками

    Накануне строительных работ непременно следует разработать собственный проект, также допускается воспользоваться готовым (типичным). На листе бумаги требуется нарисовать будущее здание в разных проекциях, где указать параметры фундамента, строение крыши, высоту стен, иные нюансы.

    Внимание! Средние габариты гаража (для 1 автомобиля) – 6х4 м. Если строение рассчитывается для двух машин, то его размеры меняются пропорционально.

    При проектировании постройки нужно учесть, предполагается ли обустройство:

    • погреба (для продолжительного сохранения консервации);
    • смотровой ямы;
    • стеллажей (под инструмент, запчасти).

    Дополнительная информация! Если гараж планируется совместить с другими помещениями (например, для отдыха), то лучше составлять проект двухэтажной постройки.

    Характеристики и особенности пенобетонных блоков

    На производстве пенобетон получают в результате смешивания цемента, песка, воды с добавлением пенообразователя (для создания пузырьков). Размеры обычного блока – 20х30х60 см, вес – до 900 кг/м2. Плотность материала – 300 — 1200 кг/м3. Изделия из пенобетона выдерживают до 35-ти циклов заморозки.

    • невысокая стоимость;
    • легкий вес;
    • повышенная прочность (допускается строить здания в несколько этажей);
    • низкая теплопроводность;
    • отличные звукоизоляционные свойства;
    • высокая влагостойкость;
    • неплохая морозостойкость;
    • однородная структура.
    • много подделок;
    • низкая воздухонепроницаемость;
    • продолжительный набор прочности;
    • месячная усадка.

    Внимание! Поскольку пенобетон почти не «дышит», то в гараже из подобного материала требуется установка вентиляции. Последнее влечет за собой излишние расходы.

    Как рассчитать нужное количество блоков

    После составления индивидуального проекта, в котором учтено расположение окон, дверей, ворот, можно легко рассчитать требуемое число пеноблоков для постройки гаража.

    Пример расчета строительного материала для здания с габаритами 3х4х6 м:

    1. На 1 ряд требуется: периметр гаража/длину блока = ((a+b)*2)/m, где a, b – стороны гаража.
    2. Количество рядов: высота строения/высота блока = c/n. Пеноблоки обычно ставятся на боковую поверхность.
    3. Общее число блочных изделий равно: ((a+b)*2)/m*(c/n). После подстановки указанных стандартных размеров пеноблока, гаража: ((4+6)*2)/0,6*(3/0,3)=333 штук.
    4. В постройке будут оконные, дверные проемы, ворота, что уменьшит необходимое число блочных изделий.

    Для быстрого расчета количества материала рекомендуется пользоваться онлайн калькулятором.

    Внимание! Учитывая хрупкость пенобетонных блоков, их рекомендуется приобретать на 10% больше от рассчитанного количества.

    С чего начать, выбор места на участке

    Выбирая территорию под строительство гаража из блоков своими руками, следует прислушаться к нескольким советам:

    1. Обратить внимание на подъездные пути: сама постройка должна быть поближе к въезду на участок.
    2. Площадку для стройки лучше выбирать ровную, с малым уклоном для обеспечения стока дождевых вод.
    3. Проверить наличие близко подходящих к поверхности грунтовых вод, подземных коммуникаций.

    Важно! Размещать постройку желательно подальше от дома, чтобы снизить риск воспламенения жилого помещения в случае пожара в гараже.

    Подготовка площадки под гараж из пеноблоков выполняется таким образом:

    1. В углах планируемого строения вбиваются колышки.
    2. Натягиваются веревки.
    3. Выполняется очистка огороженной территории от растительности, убирается верхний слой земли.

    Внимание! Чтобы убедиться, что углы огороженного участка составляют 90°, требуется измерить длину диагоналей: они должны быть ровными.

    Постройка гаража из пеноблоков своими руками, процесс поэтапно

    Чтобы при строительстве не возникало никаких трудностей, нужно строго следовать пошаговой инструкции, старательно выполнять каждый новый этап.

    Выбор и постройка фундамента

    Для определения глубины траншеи под основание требуется исследовать почву: определить ее характеристики, местонахождение подземных вод. В обычных условиях для фундамента под пеноблоки достаточно 80-ти см.

    Поэтапное устройство основания:

    1. Выкопать канаву на указанную глубину с шириной не меньше 35 см.
    2. Утрамбовать дно.
    3. Насыпать песок с щебнем.
    4. Установить опалубку, смонтировать каркас.
    5. Залить бетоном.

    Внимание! Внутри залитого материала не должно быть воздушных полостей.

    Смотровая яма

    Для техобслуживания машин, а также их ремонта рекомендуется оборудовать смотровую яму:

    1. Учитывая размеры авто, выкопать траншею.
    2. Забетонировать стены.
    3. Ради очертания верхней части применить металлический профиль.

    Для безопасного спуска лучше предусмотреть лестницу, а также съемные щиты с целью перекрытия проема, когда он не будет нужен.

    Установка ворот

    Чтобы впоследствии ворота оказались встроенными в гараж, их необходимо установить еще до возведения стен. Снизу, от основания, обязательно подкладывается водоизолирующий материал.

    Во время установки рекомендуется пользоваться уровнем. Вначале конструкцию на время закрепляют опорами, регулируют с помощью деревянных клиньев. При возведении стен к наружным боковым сторонам ворот привариваются стержни из металла так, чтобы они потом оставались внутри кладки.

    Балка над воротным проемом

    Чтобы предупредить опирание стен на гаражные ворота (в верхней области), над проемом требуется установить железный брус. Он будет опорой вышележащим рядам.

    Сделать это возможно так: залить бетоном предварительно установленную арматуру либо уложить железную балку требуемой длины.

    Армопояс для пенобетона

    Армированный пояс укладывается на основание. Для этого следует установить внешнюю опалубочную конструкцию (3 см), внутри соорудить каркас, затем аккуратно залить бетоном.

    Если планируется второй этаж, то по правилам строительства необходим промежуточный армокаркас по верху первого. Он будет служить опорой для перекрытия. Аналогичный пояс требуется под кровельный материал.

    Возведение стен и кровли

    Кладка обычно начинается с углов, строго выдерживается горизонтальность всех рядов.

    Последовательность работ такая:

    1. Выставить угловые пеноблоки.
    2. Проверить совпадение по высоте.
    3. Натянуть шнур.
    4. Выложить иные участки.

    Периодически между кладкой укладывается арматура. Во избежание совпадения стыков пеноблоков, ряды ложатся вперевязку.

    В качестве крыши можно использовать кровельную конструкцию из балок, которую можно сделать так:

    1. По верху строения на расстоянии 80 см уложить стальные брусья с длиной на 0,5 м больше, чем ширина гаража.
    2. Нижние полки заполнить доской (40 мм), затем настелить рубероид.
    3. Пространство до верха стальных балок заполнить изолирующим материалом (например, минватой).
    4. Выполнить цементную стяжку (30 мм).
    5. Уложить битумную мастику, настелить рубероид (с нахлестом).

    И, наконец, над входом необходимо соорудить козырек, сверху накрыть кровельным стройматериалом.

    Обустройство пола

    В качестве полового покрытия можно сделать бетонное основание:

    1. Засыпать подушку из песка, щебня.
    2. Поверхность выровнять, утрамбовать.
    3. Залить бетонную стяжку (20 см).

    Для комфорта на пешеходную зону требуется уложить деревянное покрытие. Это также обеспечит требуемый температурный режим.

    Устройство вентиляции, утепление и отделка

    Как правило, применяется три основных способа оборудования вентиляции в гараже:

    1. Механический. Осуществляется с помощью вентилятора.
    2. Естественный. Со стороны ворот устанавливаются решетки для прохождения воздуха с улицы.
    3. Комбинированный. Применяют два метода одновременно.

    Гараж из блоков утепляется с помощью конструкций, которые устанавливаются на:

    1. Крыше. На стропила крепится деревянный каркас, предназначенный для удержания утеплителя.
    2. Воротах. Завешиваются теплой тканью.
    3. Стенах. Применяются недорогие материалы, например, пенополистерол.

    Изнутри стены возможно поштукатурить либо вообще не отделывать. Для гаража внутреннее оформление особого значения не имеет.

    Наружную отделку допускается выполнить такими способами:

    1. Мокрым. Применяются штукатурные составы.
    2. Сухим. Стены обшиваются фасадными панелями.

    Наружная отделка обязательна. А стены следует утеплить, чтобы в гараже зимой можно было работать. Неплохой вариант – обшивка снаружи дышащими панелями, утепление минеральной ватой.

    Обратите внимание! Отделка и утеплитель должны быть паропроницаемыми, чтоб срок службы стен был продолжительным.

    Построить гараж из пеноблоков своими руками не так уж и сложно. При этом важно соблюдать правила технологии, все работы выполнять последовательно, вовремя. Тогда в результате получится крепкое, достаточно теплое строение. Кроме того, такой вариант постройки будет самым дешевым.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: